Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 106 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной
направленности.
Из них:
ГРВ – 18 детей
1младшая группа - по 19 ребенка;
2 младшая группа - 23 детей;
1 старшая группа - 23 детей;
1 подготовительная общеразвивающая - 20 детей.
1 подготовительная комбинированная – 15 детей
Характеристика семей по составу
Всего семей: 98 семей в ДОО.
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
85
87%
Неполная с матерью
12
12%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
27
38%
Два ребенка
40
38%
Три ребенка и более
18
24%
Модель ДОУ
2
физкультурный зал
музыкальный зал
кабинет педагога – психолога
кабинет логопеда
медицинский кабинет
пищеблок
спортивная площадка
кабинет заведующей
методический кабинет
Режим работы: с 7.00 до 17.00
Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные календарные дни
МБДОУ№ 20 реализует образовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности, адаптированную образовательную программу
в группе комбинированной направленности .
Методическая работа осуществляется в соответствии с годовым планом работы
МБДОУ и следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (гл.2,ст.12),
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приказ от 17.10.2013 №1155);
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013№1014 Об утверждении
порядка организациии осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования
СП 2.4. 3648-20 от 28.09.2020г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 20,
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 20,
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ № 20
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра МБДОУ № 20
Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»
Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим
недоразвитием речи».
Парциальная программа «Ладушки» под ред. Новоскольцевой И.А., Каплуновой И.М.)
«Юный Эколог» (автор С.Н. Николаева)
«Дорогою добра» (автор Коломийченко Л.В.)
Устав МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 20
Общее количество работников МБДОУ
по состоянию на
01.01.2024
Административно-управленческий персонал
1
Педагогические работники
14
3
из них воспитатели
9
из них педагоги-специалисты
5
Прочий персонал
18
ВСЕГО
33
Педагогический коллектив характеризуется высоким уровнем образовательного ценза: 100%
педагогов имеют педагогическое образование. 77% педагогов имеют высшее педагогическое
образование, 23 % – среднее профессиональное, один педагог продолжает обучение в высшем
учебном заведении. Все работники, которым требовалось прохождение профессиональной
переподготовки по направлению «Дошкольное образование» прошли обучение по
соответствующим программам.
Обучение и воспитание в ДОУ проходит на русском языке.
Решение программных задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности
взрослых и детей.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДОУ НА 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ЯВЛЯЛИСЬ:
Цель: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
1. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих
способностей
ребёнка,
его
инициативности,
самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
3. Формирование у детей представления о роли труда и социальной
значимости профессий в жизни общества через ознакомление с трудом взрослых и
непосредственное участие в посильной трудовой деятельности в соответствии с
возрастными возможностями воспитанников
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И ДОУ».
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования
профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего
коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного
4
процесса. Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с
педагогами.
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация
воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатели объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ,
направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и
развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие
приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-пространственную
образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии,
стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
В ДОУ продолжается реализация системы обучения и использование технологии
проектной деятельности.
За период учебного года проведены следующие мероприятия:
ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
№
п/п
1
2
3
Содержание работы
Сроки
Педагогический совет № 1
Установочный
Утверждение годового плана работы на 2023/2024 учебный
год. Подведение итогов работы за летний - оздоровительный
период. Подготовка к новому учебному году.
Август
Педагогический совет № 2
Тема: " Формирования основ российской гражданской
идентичности у детей дошкольного возраста "
Цель: провести системный анализ педагогической
деятельности по теме формирования основ российской
гражданской
идентичности,
созданию
и
совершенствованию
развивающей
предметнопространственной среды в ДОУ по нравственнопатриотическому воспитанию.
Педагогический совет № 3
Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию
дошкольников в свете ФГОС ДО»
5
Ноябрь
Ответственные
Заведующий,
ст.
воспитатель,
воспитатели
всех
возрастных групп,
узкие специалисты
Заведующий,
ст.
воспитатель,
воспитатели
всех
возрастных
групп, узкие
специалисты
Заведующий,
ст. воспитатель,
Февраль воспитатели всех
возрастных групп,
узкие
специалисты
4
Педагогический совет № 4
Итоговый:
«Анализ
воспитательно-образовательной
работы МБДОУ за 2023/2024 учебный год».
Май
Заведующий,
ст.
воспитатель,
воспитатели всех
возрастных групп,
узкие
специалисты
КОНСУЛЬТАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
«Роль педагога в безболезненной адаптации ребёнка к
условиям ДОУ»
2
Обзор новых публикаций и периодики по вопросам постоянно ст. воспитатель
дошкольного образования
Современная система патриотического воспитания октябрь ст.воспитатель
старших дошкольников
Профилактика простудных заболеваний у детей
Ноябрь
Инструктор по
в осенний и зимний периоды
физической
культуре
Требования к развивающей предметно-пространственной Декабрь
ст. воспитатель
среде с учетом ФОП и ФГОС ДО
3
4
5
Сентябрь
ст. воспитатель,
педагог-психолог
6
«Проектная деятельность, как форма организации
взаимодействия ДОУ и семьи»
Январь
ст. воспитатель
7
«Как научить читать старшего дошкольника?»
Февраль
Учитель-логопед
8
«Использование игровых педагогических технологий в
работе воспитателя ДОУ»
Март
ст. воспитатель
9
Формы и методы работы при реализации воспитательнообразовательной деятельности по ОП ДО
Апрель
ст. воспитатель
10
«Профессиональное выгорание»
апрель
педагог-психолог
11
Планирование работы по самообразованию педагогов
ДОУ
июньавгуст
ст. воспитатель
6
12
«Организация проектной деятельности в рамках
реализации социально-коммуникативного развития
путем интеграции образовательных областей»
Ноябрь
ст. воспитатель
13
«Эффективное общение и взаимодействие с родителями
дошкольников»
«Организация мониторинговой деятельности в ДОУ»
(Пед.диагностика, ВСОКО)
Февраль
ст. воспитатель
14
15
Консультации
педагогов
по
запросам
Апрель
ст. воспитатель
В течение
года
Организация профилактической, оздоровительной
и образовательной деятельности с детьми летом
май
ст.воспитатель,
инструктор по ф/к
СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Тема
Срок
Ответственный
Создание условий для поддержки инициативы
и самостоятельности детей
Сентябрь
Ст.воспитатель
Внедрение инновационных педагогических технологий и практик
по реализации ОП ДО
Октябрь
Ст. воспитатель,
воспитатели
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной
среды в дошкольной организации как эффективное условие
полноценного развития личности ребенка
Ноябрь
Ст. воспитатель
Физкультурно-оздоровительный климат в семье
Декабрь
Инструктор
по физической
культуре
Формирование профессиональной готовности педагогических
кадров ДОО и начальной школы к обеспечению единого
образовательного пространства в рамках ФГОС ДО и НОО
Март
Ст. воспитатель,
воспитатели
подготовительных
групп
РАБОТА ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
№ п/п
1
Содержание работы
Разработка/корректировка НЛА МБДОУ № 20 по
вопросам аттестации педагогических работников в
соответствии с обновленными документами.
7
Сроки
Ответственные
август
Заведующий,
ст.воспитатель
2
Использование информационных интернет-каналов для
ознакомления аттестующихся с нормативными,
организационными и содержательными основаниями
аттестации:
консультирование педагогов по основным правовым
вопросам аттестации оформление информационного
стенда «Аттестация» оформление информационных
папок
ведение раздела «Аттестация» на сайте ДОУ
3
Контроль повышения квалификации педагогов и
аттестации
Заполнение аналитической справки по результатам
2023/2024 учебного года.
Анализ результатов повышения профессионального
уровня педагогов ДОУ
1 раз в
квартал
Май
Ст.воспитатель
Май
Ст. воспитатель
Составление списков педагогических работников,
аттестующихся
в
целях
установления
квалификационных категорий
Методическое
сопровождение
педагогов
в
межаттестационный период.
Сентябрь
Ст. воспитатель
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
В течение ст.воспитатель
учебного
года
В течение Ст. воспитатель
учебного
года
Обновление и пополнение нормативной правовой базы по В течение Ст. воспитатель
вопросам аттестации
учебного
года
Подбор методических материалов для осуществления В течение Ст. воспитатель
консультативной деятельности по вопросам аттестации
учебного
года
Заседания
аттестационной комиссии
по
график
у
Консультационное сопровождение процесса аттестации
по
педагогических работников
запросу
Оказание методической помощи в оформлении
по
документации аттестационного дела
кварт
(заявление, приложение, лист самооценки, конспект
алам
занятия)
Ведение папок
достижений
(портфолио) педагогов
члены аттестац.
комиссии
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
В течение Ст. воспитатель
учебного
года
ИТОГ: Распределение педагогических работников по уровню аттестации
по состоянию на
на 01.06.2024
Высшая категория
1
Первая категория
10
8
Соответствие занимаемой должности
3
Педагогический коллектив
обладает необходимым опытом профессиональной
деятельности, что позволяет говорить об эффективной деятельности ДОО в условиях
повышения требований к качеству образовательной деятельности.
Кадровый потенциал имеет высокий уровень профессиональной педагогической
подготовки
соответствующий
лицензионным
требованиям,
квалификационным
характеристикам по должностям работников дошкольных образовательных организаций, что
позволяет осуществлять образовательную деятельность на высоком качественном уровне.
№ п/п
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ,
ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.1
1 Методическая выставка
« Работаем по ФОП ДО и ФАОП ДО»
1.2
«О здоровье всерьез» ГТО
Ноябрь
1.3
«Работа с семьей в рамках реализации ФОП ДО»
Январь
1.5
«Спортивные игры на воздухе»
Сентябрь
Май
ст.
воспитатель
инструктор по
ФК
ст.
воспитатель
инструктор по
ФК
2 Смотр-конкурс
2.1
«Готовность к новому учебному году»
август
ст.
воспитатель
2.2
«Новогоднее оформление групп»
Декабрь
ст.
воспитатель
2.23
«Что мы Родиной зовем»
Апрель
ст.
воспитатель
3 Просмотр педагогической деятельности
3.1
Открытый просмотр ООД (патриотическое
воспитание в ДОУ)
октябрь-ноябрь
ст.
воспитатель
3.2
Открытый просмотр ООД (Развитие речи)
Март
3.3
Итоговые ОД по образовательным областям
программы
ст.
воспитатель
ст.
воспитатель
№ п/п
1
Апрель-май
РАБОТА С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ
Содержание работы
Сроки
Заседания «Школы молодого педагога»
1 раз в месяц
9
Ответственные
ст. воспитатель
2
Просмотр организации совместной деятельности
режимных моментов, организации прогулок
педагога с детьми.
ежемесячно
3
Мини опросы, позволяющие выявить формирование
аналитической грамотности педагога
1 раз в квартал
4
Самообразование начинающих педагогов.
Ознакомление с нормативно-правовой базой
дошкольного образования, с ОП ДО.
в течение года
5
по годовому
Посещение педагогических часов, семинаров,
практикумов, открытых мероприятий,
плану ДОУ
педагогических советов
Утверждение
плана работы
на учебный
Сентябрь
год
6
ст. воспитатель
ст. воспитатель
педагоги наставники
ст. воспитатель,
педагогинаставники
ст.воспитатель,
7
Открытый просмотр «Организация и методика
проведения прогулки в детском саду».
Октябрь
8
Мастер – класс «Организация и проведение
подвижных игр с детьми дошкольного возраста».
Ноябрь
ст. воспитатель,
педагогинаставники
9
Декабрь
уч.логопед
Февраль
Педагогинаставники
11
Консультация «Речь воспитателя как средство
развития речи детей»
Круглый
стол
«Конфликтные
ситуации
с
родителями. Способы их предотвращения и
разрешения»
Мастер – классы от наставников
12
Проведение открытых ОД для педагогов-наставников
13
Подведение
итогов
работы.
Анкетирование «Самооценка профессионального
мастерства»
10
Март
Апрель
ст. воспитатель,
педагогинаставники
Педагогинаставники
Май
КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Вопросы контроля
Дата контроля Форма контроля
Ответств. за
контроль
Знание программ и технологий, Через 3 месяца Собеседование
ст. воспитатель
реализуемых в ДОУ
с даты
поступления.
Посещение специалистами занятий В течение года Совместный анализ
ст. воспитатель
опытных педагогов
занятий
Участие педагога в
В течение года Выступление на
ст. воспитатель
педагогических мероприятиях
педсоветах
10
Наставничество
Работа с родителями
Педагогическая документация
В течение года Беседа с
наставником
1 раз в квартал Анализ
документации,
беседа с
родителями
В течение года Анализ
документации
ст. воспитатель
ИТОГ:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ПО КОТОРЫМ ПРОЙДЕНЫ КПК
Название образовательной программы ПК
1. Черепанова АС
Организация образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях (08.10.22 –
14.10.23) 72 ч.
Мультимедийные технологии в
профессиональной деятельности педагога
ДО (12.12.22-15.12.22) 24ч.
Вебинары по физ. культуре (09.07.22 – 3 ч.;
01.04.23 – 3 ч.; 18.03.23 – 3 ч.)
2. Борисова НС
«Логопедические технологии в условиях
реализации ФГОС» (72часа)
«Психолого-педагогическая поддержка
освоения детьми с ОВЗ адаптированных
образовательных программ ДО» (24ч)
3. Деянова ЕП
Организация инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования для детей с ОВЗ.
Мультимедийные технологии в
профессиональной деятельности педагога
ДО (24 часа)
Рабочая программа музыкального
руководителя в соответствии с ФГОС ДО
И ФОП ДО: технология создания. (4 часа)
4. Осипова ИА
КПК «Особенности коррекционной работы
с детьми с РАС» (108 ч.)
08.08.2022 – 28.08.2022
КПК «Легоконструирование и
робототехника как средство
11
Название учреждения ДПО, на базе которого
проходили КПК
ОЦ «ИТ-перемена»
Нижнетагильский филиал ГАОУ
ДПОСвердловской области «Институт
развития образования»
ПОООФОГ «Я здоров»
2022г. АО ДПО «Московская академия
профессиональных компетенций»
2022г НТФ ИРО
Высшая школа делового администрирования.
ИРО
Всероссийский портал «Педсовет»
сертификат участника
АНО ДПО «Международная академия
дополнительного образования»
ООО «Инфоурок»
разностороннего развития ребенка
дошкольного возраста в условиях ФГОС
ДО»
(72 часа)
11.11.2022 – 30.11.2022
КПК «Психологическая поддержка
ГАОУ ДПО НТФ «ИРО»
освоения детьми с ОВЗ АОП ДО» (24 часа)
12.12.2022 - 15.12.2022
5. Сергеева О.С.
»Педагогика и методика дошкольного
ООО»Высшая школа делового
образования в условиях реализации ФГОС
администрирования»
ДО» 72 часа с 07.09 – 17.09.2022г.
«Организация инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования для детей с ОВЗ»
72 часа с 13.09-23.09.2022г.
«Проектная деятельность в детском саду
как средство реализации ФГОС ДО»
72 часа с 21.09 – 05.10.2022г.
«Легоконструироание и робототехника как ООО «Инфоурок»
средство разностороннего развития ребенка
дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО»
72 часа с 11.11-30.11.2022г.
«Педагог дошкольного образования :
НТФ ГАОУ ДПО Свердловской области
проектирование и реализация
«ИРО
индивидуального маршрута
профессионального развития»
Вариативный модуль «Программа развития
дошкольной образовательной организации»
17.12 -20.12.2022г
6. Керн ЕС
Мультимедийные
технологии
в
профессиональной деятельности педагога
ДО (24 ЧАСА)
7. Жданова ТА
Организация инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС ДО для детей с
ОВЗ, 72ч.
Легоконструирование и робототехника как
средство разностороннего развития ребенка
дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО, 72ч.
Основы здорового питания для детей
дошкольного возраста, 15ч.
8. Козлова МВ
Организация инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования для детей с ОВЗ
12
ИРО
Высшая школа делового администрирования
ООО «Столичный центр образовательных
технологий»
ФБУН «Новосибирский научноисследовательский институт гигиены»
РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ООО «Высшая школа делового
администрирования»
Психолого-педагогическая поддержка
освоения детьми с ограниченными
возможностями здоровья адаптированных
образовательных программ дошкольного
образования
Нижнетагильский филиал государственного
автономного образовательного учреждения
дополнительного профессионального
образования Свердловской области
«Институт развития образования
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека ФБУН «Новосибирский научноисследовательский институт гигиены»
Роспотребнадзора
Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)
9. Красулина ТА
«Организация
образовательной
деятельности с детьми ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях», 72 часа;
«Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)», 15 часов;
«Образовательном центре «ИТ - перемена»
по
дополнительной
профессиональной
программе
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека ФБУН «Новосибирский научно –
исследовательский институт гигиены»
В рамках проекта «Детский сад – для Фонд Университет Детства, онлайн – курс
детей»
«Мастер Самооценки» с использованием
инструмента оценки качества дошкольного
образования ELEAS(НОК ДО)
«Легоконструирование и робототехника как ООО «Столичный центр образовательных
средство
разностороннего
развития технологий»
дошкольного
возраста
в
условиях
реализации ФГОС ДО», 144 часов.
«Переход на
новую федеральную Учебный
центр
профессиональной
образовательную программу дошкольного переподготовки и повышения квалификации
образования »
«Знания» г. Новосибирск
10. Мальгина ИН
Удостоверение о повышении квалификации «Художественно-эстетическое развитие
детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Сертификат «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ
С ПРОГРАММОЙ «ВОСПИТАНИЯ»
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
п/п
1 Праздник: День знаний: «Скоро в
Сентябрь Музыкальный руководитель,
школу!»
воспитатели всех возрастных
групп
развлечение:
3 Спортивное
Сентябрь Инструктор по физической
культуре, воспитатели
«Осенняя
спартакиада» (старшие
и
старших и подг. групп
подготовительные к школе группы)
13
4
Осенние утренники
С Днем рождения Детский САД!»
+ День дошкольного работника
Октябрь
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех в. групп
5
«Кто на свете всех милее» (День Матери)
Ноябрь
Ст. воспитатель, воспитатели
групп
6
Новогодние утренники
Декабрь
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
7
«Колядки» (фольклорный праздник)
Январь
Ст. воспитатель, музыкальный
руководитель, воспитатели
старших и подг. групп
8
«Защитники Родины»
(развлечение)
Акция «Письмо солдату»
Февраль
9
«Широкая масленница»
(развлечение)
Март
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
Ст. воспитатель, музыкальный
руководитель, инструктор по
физической культуре,
воспитатели всех возрастных
групп
10
Мамин день (утренники)
Март
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
11
День Земли (экологический марафон)
Апрель
12
День победы – самый главный день!
(праздник, тематические занятия)
Акция «Бессмертный полк»
Май
13
«До свидания, детский сад!»
Май
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
Ст. воспитатель, муз.
руководитель, воспитатели
подготовительных к школе
групп
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ
№
п/п
Содержание работы
14
Сроки
Ответственные
Совместная
подготовка к учебному году
Цель: Настроить родителей на плодотворную
работу по плану и правилам группы. Провести
работу по адаптации вновь
пришедших детей в группу
Проведение родительского собрания «Вот и
стали мы на год взрослее».
Цель: Решение текущих вопросов ДОУ, вводные
собрания.
Сентябрь
Заведующий,
воспитатели
Сентябрь
Заведующий,
воспитатели всех
возрастных групп
3
«Дары осени» (смотр-конкурс осенних поделок)
Цель: Привлечь внимание родителей к детскому
творчеству.
Формировать
уважительное
отношение к детским работам
Октябрь
Ст.
воспитатель,
воспитатели
всех
возрастных групп
4
Проведение осенних утренников с привлечением
родителей
Цель: Демонстрировать творческие способности
детей, сформированные умения и навыки.
Развивать
эмоционально-насыщенное
взаимодействие родителей и детей
Октябрь
Музыкальный
руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
5
Совместный проект «Играем вместе – играем
дружно»
Цель: Формирование игровых умений, развитие
культурных форм игры.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества
между ребенком, воспитателем и родителем,
создание благоприятной среды для развития
игровой деятельности дошкольников.
Ноябрь
Воспитатели всех
возрастных групп
6
Развлечение «День матери»
Цель: Продолжать привлекать родителей к
совместной работе семьи и детского сада
Ноябрь
Воспитатели всех
возрастных групп
7
Проведение родительского собрания: «Семейные
традиции»
Цель собрания - помочь родителям осознать
значимость семьи в жизни человека.
Декабрь
Воспитатели всех
возрастных групп
8
Конкурс:
«Новогодний
ларец».
Цель:
Привлекать родителей к работе детского сада;
развивать творческое взаимодействие
родителей и детей
Декабрь
Воспитатели всех
возрастных групп
1
2
15
9
Новогодний утренник.
Цель: Демонстрировать творческие
способности детей, сформированные
творческие умения и
навыки;
развивать эмоционально-насыщенное
взаимодействие родителей, детей, работников
ДОУ
Декабрь
Воспитатели всех
возрастных групп,
родительский
комитет групп
10
Спортивное
развлечение:
«Веселые старты»
Цель: Получить положительные эмоции,
удовлетворение от совместного участия в
развлечении, воспитывать
сплочение, коммуникабельность
Февраль
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели всех
возрастных
групп
11
Фотогазета «Мой папа герой!».
Цель: Привлечь мам и детей к оформлению
выставки – поздравления ко Дню Защитника
Отечества.
Воспитывать
желание
делать
подарки, проявлять творчество.
Родительское
собрание
«Организация досуга детей в семье»
Цель: повысить
уровень знаний родителей в
воспитании и развитии детей.
Дать
родителям рекомендации, с
помощью
которых их совместный досуг с ребенком, можно
превратить в увлекательную,
а
главное
полезную игру.
Февраль
Воспитатели всех
возрастных групп
Март
Воспитатели всех
возрастных групп
12
13
14
15
Утренник «Мамин день»
Март
Цель: демонстрировать творческие способности
детей, сформированные
творческие
умения
и
навыки;
развивать
эмоционально-насыщенное взаимодействие
родителей, детей, работников ДОУ
День открытых дверей
Март-апрель
«Театральная неделя»
Цель: Знакомить родителей с успехами детей по
всем направлениям образовательной программы
и образовательным областям;
повышать
педагогическую
грамотность родителей в
той или иной области развития
Воспитатели всех
возрастных групп,
родительский
комитет групп
«Мы выходим на субботник».
Цель: Привлечь родителей к подготовке участков
для летнего оздоровительного сезона.
Заведующий,
воспитатели всех
возрастных групп
16
Апрель
Ст. воспитатель,
воспитатели,
узкие
специалисты,
воспитатели всех
возрастных групп
16
17
Родительские
собрания: «Готовность к
школе. Что это значит?».
Цель:
Проинформировать
родителей
по
введению новых образовательных стандартов
обучения детей в школе
Анкетирование: «Что вы ждете от детского сада в
будущем году?»
Цель:
Выявить
у
родителей
их
удовлетворенность работой детского сада
Май
Ст. воспитатель,
воспитатели
подготовительных
к школе групп
Май
Ст. воспитатель,
воспитатели всех
возрастных групп
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
№
п/п
1
Содержание работы
Сроки
Изучение и своевременное выявление детей и
семей, находящихся в социально опасном
положении.
Заполнение социального паспорта
Сентябрь
Октябрь
2
Ответственные
Заведующий,
ст.воспитатель
воспитатели, узкие
специалисты
Педагог-психолог
Консультация
для
педагогов
«План работы с неблагополучными семьями»
3
Сбор
информации
о
«неблагополучных» семьях. Анализ семейного
окружения
По мере
выявления
Заведующий,
воспитатели, узкие
специалисты
4
Установление
контакта
и
организация
взаимодействия
с
«неблагополучными»
категориями семей. Выяснение объективных
причин семейного неблагополучия
Ноябрь
5
Разъяснительная
работа
с педагогами В течение года Ст. воспитатель,
педагог-психолог
по предотвращению нарушений прав ребенка:
-ознакомление
с
нормативноправовыми
документами,
регламентирующими
права
ребенка;
Педагог-психолог
-об основных действиях воспитателя при
обнаружении признаков насилия
6
Индивидуальная профилактическая
«неблагополучными» семьями
17
работа с В течение года Воспитатели,
педагог-психолог
7
8
9
10
Индивидуальное консультирование родителей по
Педагог-психолог
проблеме создания условий в семье для
В течение года
эмоционального благополучия ребенка
Заседание малого педсовета с приглашением
По мере
Заведующий, зам.
родителей из неблагополучных семей
необходимо зав. по УВР, ст.
сти
воспитатель
В течение года Педагог-психолог
Оформление наглядной агитации для родителей
Индивидуальное консультирование родителей по
Педагог-психолог
проблеме создания условий в семье для В течение года
эмоционального благополучия ребенка
11
Консультации для родителей (по запросу):
Педагог-психолог
«Особенности воспитания в семье, культура
поведения »;
«Роль семьи в воспитании личности ребенка»;
В течение года
«Права ребенка»;
«Профилактика вредных привычек»
12
Посещение проблемных семей
В течение года Педагог-психолог,
воспитатели
при
необходимости
ИТОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА
Содержание образования в МБДОУ № 20 определяется ОП ДО/АОП и
индивидуальными адаптированными образовательными программами.
ОП ДО, АОП МБДОУ № 20 направлены на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
перехода на следующую ступень образования (начальное общее образование). ООП, АООП
выстроены на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В соответствии с ОП ДО, АОП (АОП) деятельность в ДОУ осуществлялась по
следующим направлениям развития и образования: физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественноэстетическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей
зависело от возрастных, индивидуальных особенностей детей, определено целями и задачами
ООП, АООП, рабочих программ, реализуется через различные виды деятельности: игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
двигательная,
изобразительная,
музыкальная деятельности, самообслуживание и элементы бытового труда, конструирование
из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора и др.
18
В связи с возрастающей динамикой количества детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами, одним из актуальных направлений МБДОУ №
20 является организация доступного и качественного дошкольного образования для
воспитанников, в том числе имеющих особые образовательные потребности.
Данное направление актуально в связи с увеличением количества детей, посещающих
МБДОУ № 20, имеющих особые образовательные потребности и необходимостью
организации для них специальных условий для получения дошкольного образования.
Количество воспитанников, имеющих статус «ребенок-инвалид» за 2024 год составило 1
человек. Пятеро обучающихся со статусом ребенок с ОВЗ, в т.ч. ребенок инвалид.
В учреждении разработан ряд распорядительных, программных документов,
регламентирующих сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и/или детей-инвалидов.
Образовательная деятельность строилась в соответствии с рекомендациями территориального
отделения психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программы
реабилитации и абилитации детей-инвалидов на основе ООП или АООП (АОП) по
согласованию с родителями (законными представителями). При разработке программ
учитывались индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности и
образовательные потребности.
В целях обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического
сопровождения воспитанников с ОВЗ, в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического
и психологического здоровья детей в учреждении функционирует психолого-педагогический
консилиум (далее – ППк).
Обследование детей специалистами ППк осуществлялось по инициативе родителей (законных
представителей) и/или сотрудников учреждения с согласия родителей (законных
представителей) на основании договора.
Деятельность ППк осуществлялась в соответствии с положением и Планом ППк на уч. год.
За период уч. года ППк провел:
плановых заседаний — 8;
внеплановых заседаний —7;
консультаций — 16.
Количество внеплановых заседаний говорит о том, что ППк своевременно реагировал
на запросы, которые поступали от педагогов и родителей в течение учебного года. Количество
консультаций демонстрирует, что ППк оказывал эффективную психолого-педагогическую
поддержку родителям, а также педагогам, которые работают с детьми с особенностями в
развитии, социальной адаптации и поведении.
В течение календарного года учреждение посещали дети с разной нозологией,
трудностями обучения и социализации, а также инвалидностью. ППк обеспечил 100процентный охват данных воспитанников, создал для них специальные условия — были
разработаны АОП (АОП) нужной направленности по рекомендациям ПМПК, составлены
индивидуальные образовательные маршруты, организовано психолого-педагогическое
сопровождение.
Воспитанникам с нарушениями речи оказывалась логопедическая помощь. Всего было
охвачено 9 детей.
Основными направлениями работы педагога-психолога являлись психологическая
диагностика, коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста и
детьми-инвалидами, а также психологическая поддержка и консультирование всех участников
образовательных отношений.
Деятельность учителя-логопеда была направлена на определение индивидуального маршрута
развития, воспитания и обучения ребёнка, оказание поддержки родителям, а также создание
19
условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной,
образовательной (учебной), бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
В ходе анализа содержания образования по данному направлению выявлено:
в комбинированную группу поступают дети, имеющие помимо речевых
нарушений сочетанные диагнозы (в том числе неврологические проявления, нарушения в
развитии психических процессов и другие), что определяет необходимость поиска
специальных (специфических) приёмов и методов, активизирующих умственную и
практическую деятельность детей, а также способствующих достижению качественных
результатов по коррекции имеющихся нарушений;
заметное увеличение контингента воспитанников, имеющих нарушения речи,
задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, интеллектуальную
недостаточность, получающих дошкольное образование в группах общеразвивающей
направленности, в рамках инклюзивного образования;
недостаточная мотивация и неуверенность части родителей, имеющих детей с
ОВЗ, отсутствие и лимит семейных ресурсов и возможностей, слабая заинтересованность в
тесном взаимодействии с сотрудниками детских садов по вопросам коррекционного
образования детей и возложение ответственности за коррекционное образование на
педагогических работников ДОО при условии сохранения за родителем статуса «участник
образовательных отношений».
В целях реализации прав родителей (законных представителей) детей, получающих
образование в семейной форме, на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей с учетом
их возрастных особенностей, в МБДОУ организована работа консультационного центра «Я,
семья и детский сад» (далее – КЦ).
КЦ осуществляет свою деятельность в течение учебного года, с 01 сентября по 31 мая по
запросу родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ № 20.
Документы, регламентирующие деятельность КЦ, Положение, план работы, график работы и
иные документы.
Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям строится на основе
интеграции деятельности разнопрофильных специалистов и ведется по направлениям:
диагностическое, консультативное,
коррекционно-развивающее
и информационнопросветительское направления.
Результативность проводимой работы с семьей определяется диагностическим
обследованием ребенка, по итогам которого: дети, достигшие положительных результатов,
завершают занятия, родители получают письменные рекомендации, в том числе и для
специалистов образовательных учреждений.
При выявлении существенных нарушений развития у ребенка, требующих создания
специальных образовательных условий, семье оказывается помощь в сборе документов для
прохождения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и определения
дальнейшего образовательного маршрута.
С целью стимулирования семьи к активной профилактике затруднений и решению проблем,
связанных с развитием, поведением, воспитанием и обучением ребенка за рамками КЦ
внедряем и широко используем различные формы взаимодействия такие как:
клуб для семей, воспитывающих детей с РАС «РАСтишка» с использованием
дистанционных образовательных технологий;
клуб «Сундучок здоровья» для группы родителей, которых волнует
оздоровление и физическое здоровье детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе анализа проблем при организации работы на условиях КЦ выявлено:
отсутствие нормативно-правовых основ финансирования отдельных штатных
единиц для оказания помощи на условиях КЦ;
увеличение нагрузки, объема работ педагогических работников
20
(специалистов);
отсутствие финансирования деятельности КЦ;
недостаточная оснащенность специальными учебно-дидактическими пособиями,
оборудованием для обеспечения инклюзивного образования в условиях КЦ.
ВЫВОД: Содержание дошкольного образования отвечает требованиям
законодательства РФ и включает в себя:
организацию обучения и воспитания детей дошкольного возраста по
образовательным программам дошкольного образования;
организацию обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов;
оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в
освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации;
оказание диагностической, психолого-педагогической, консультативной, методической
помощи родителям (законным представителям) детей, получающим дошкольное
образование в условиях КЦ;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
В соответствии с положением о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ № 20 (далее – ВСОКО), на основании плана графика мониторинговых процедур
ВСОКО, в соответствии с ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155) п.
3.2.3. в МБДОУ качество подготовки воспитанников оценивается на основании мониторинга
оценки индивидуального развития обучающегося. Разработано Положение о системе оценки
индивидуального развития воспитанников МБДОУ № 20 (далее – Положение). В соответствии
с Положением оценка индивидуального развития воспитанников реализуется средствами
педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Педагогическая диагностика проводилась в
ходе внутреннего мониторинга,
становления показателей развития личности ребенка, результаты которого использовались
только для оптимизации образовательной работы с группой детей и для решения задач
индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей,
испытывающих трудности в образовательном процессе, имеющих особые образовательные
потребности.
Оценка индивидуального развития включает:
анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования по
образовательным областям
(предметные результаты) (январь;
апрель-май; сентябрь-октябрь);
анализ формирования ключевых компетентностей воспитанников (май; январь);
анализ готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе (личностные
результаты) (апрель);
в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка (по запросу).
Мониторинг осуществляется в ходе наблюдений педагога за детьми в процессе
непосредственной образовательной деятельности, в режиме дня.
21
Результаты реализации основной образовательной программы дошкольного возраста в группах для детей до 3 лет
2023 год
2024
осваивают
осваивают осваивают
не
осваивают
осваивают осваивают
ООП в
ООП в
ООП, не в осваивают
ООП в
ООП в
ООП, не в
полном
полном
полном
полном
полном
полном
ООП, %
объеме, с
объеме (на объеме, %
объеме, с
объеме (на
объеме, %
опережением, достаточном
опережением, достаточном
%
уровне), %
%
уровне), %
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
не
осваивают
ООП, %
8
72
20
0
3
3
77
20
0
25
10
0
77
20
0
75
13
3
9
77
14
0
64
26
10
0
70
30
0
8
72
18
2
3
77
17
0
65
9
0
Результаты реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного возраста в группах для
детей от 3 до 7 лет
2023 год
2024
осваивают
осваивают осваивают
не
осваивают
осваивают осваивают
не
ООП в
ООП в
ООП, не в осваивают
ООП в
ООП в
ООП, не осваивают
полном
полном
полном
полном
полном
в полном ООП, %
ООП, %
объеме, с
объеме (на объеме, %
объеме, с
объеме (на
объеме,
опережением, достаточном
опережением, достаточном
%
%
уровне), %
%
уровне), %
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
6
76
16
2
8
80
10
2
5
75
17
3
11
77
10
2
13
69
17
1
23
5
70
25
0
5
77
18
0
5
70
25
0
5
83
12
0
5
79
16
0
По итогам мониторинга, в сравнение с предыдущим годом заметны: положительная динамика
в освоении детьми образовательных программ. В основном, к категории детей, не в полной
мере освоившим программу или не осваивающим программу относятся дети с особыми
образовательными потребностями или воспитанники длительно, не посещающие ДОО.
В связи со снижением среднего возраста воспитанников групп раннего возраста с 2,7 года до
1,8 лет, заметно увеличение процентного соотношения детей не в полной мере освоивших
ООП или испытывающих трудности с освоением ООП по одной из образовательных
областей. Отмечаются проблемы с речевым развитием, развитием моторной сферы, мелкой
моторики.
Несмотря на положительную динамику в освоении образовательных программ, в целом, по
учреждению, определены перспективные направления деятельности в области социальнокоммуникативного, физического, речевого развития.
На основании согласия родителей (законных представителей) специалистами МБДОУ
№ 20 ежегодно проводится, психологическая диагностика, позволяющая
проводить
полноценный анализ готовности ребенка к школе и получать сведения о сформированности
каждого компонента школьной зрелости (социальную, эмоциональную, интеллектуальную).
Показатели, отражающие
школьную зрелость
май 2023 года
май 2024 года
Аффективно-потребностная сфера
84%
85%
Произвольная сфера
81%
81%
Интеллектуальная сфера
82%
85%
Речевая сфера
69%
70%
По итогам мониторинга отмечалась готовность 98% выпускников к школьному обучению.
Исключение составляли дети с ограниченными возможностями здоровья, некоторые дети в
возрасте 6 года и 6 месяцев, планирующие обучение в школе.
В 2023-24 году количество выпускников в муниципальные общеобразовательные
школы составило 24 человека. Все воспитанники освоили ОП, АОП. По результатам
психологической диагностики на предмет школьной зрелости, 98% воспитанников готовы к
обучению в школе. Наименьшие показатели, отражающие школьную зрелость, получены в
речевой сфере, что обусловлено увеличением количества детей с нарушениями речи.
В учреждении реализуется комплексная программа «Быть здоровым я хочу!». Результаты
деятельности подтверждаются снижением заболеваемости , в сравнении с 2023 годом,
несмотря на активное распространение вирусных и инфекционных болезней значительно
снизилась заболеваемость (на 6%), что свидетельствует об эффективности применения
здоровьесберегающих технологий
и создании комфортных условий для сохранения
физического и психического здоровья воспитанников, в том числе в семье.
Педагогами ведется постоянный поиск эффективных способов сохранения и укрепления
здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни, который предусматривает
повышение роли родителей (законных представителей) в оздоровлении детей, приобщения их
к здоровому образу жизни, создания семейных традиций физического воспитания.
24
По результатам анкетирования родителей (законных представителей) отмечается, что
родители удовлетворены деятельностью ДОУ. Представители родительской общественности
отмечают качество предоставления образовательных услуг.
ВЫВОД: В ходе оценки качества подготовки воспитанников, выявлена
положительная динамика показателей здоровья детей, наличие призовых мест в конкурсах
различного уровня, успешное освоение детьми основной образовательной программы
дошкольного образования, дальнейшее обучение детей в общеобразовательных школах,
удовлетворенность родителей (законных представителей) детей качеством образовательных
услуг. Перечисленные результаты подтверждают, что созданные в МБДОУ № 20
комфортные, в том числе специальные условия для развития, воспитания детей с разными
возможностями и потребностями, активное включение детей, семей воспитанников в
конкурсное движение, использование современных технологий, вариативных форм
психолого-педагогического сопровождения позволили обеспечить качество дошкольного
образования воспитанников с учетом их психофизических возможностей, образовательных
потребностей.
СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ. СЕТЕВОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
С целью реализации образовательных задач в 2024 уч. году продолжалось и укреплялось
партнерство с
учреждениями культуры, спорта. При активном взаимодействии с
организациями решались вопросы построения единого информационно-образовательного
пространства, являющиеся залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном
мире, а также обеспечения преемственности различных ступеней его образования.
В 2022 году учреждение продолжало сотрудничество с социальными партнерами: МБУ ДО
«Николо-Павловская ДШИ», МБУ ГГО «Петрокаменская центральная районная библиотека»
отрядом Федеральной противопожарной службы по Свердловской области с.НиколоПаловское, ГБУ СО «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи «Ресурс», Территориальной психолого-медико-педагогической комиссий,.
Взаимодействие с социальными партнерами осуществлялось на основании договора о
сотрудничестве в соответствии с планом.
Социальное партнерство позволило проводить мероприятия с детьми, родителями
(законными представителями) с учетом их интересов и запросов, педагогическими
работниками с использованием максимума возможностей для развития интересов детей и их
индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая
качество образовательных услуг.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ).
С учетом Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС ДО (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ
от 17.10.2013г. №1155), Указа Президента России от 07.05.2018 г. №204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
работники МБДОУ № 20 уделяли особое внимание организации эффективного
взаимодействия всех участников образовательных отношений. Взаимодействие с родителями
(законными представителями) строилось на основе анализа особенностей и актуальных
потребностей, возможностей семей воспитанников детского сада.
25
Взаимодействие с родителями будущих воспитанников велось с периода от 1 года,
проживающих на закрепленной территории и предоставления услуг в рамках КЦ. В ходе
предварительного взаимодействия проводилась работа по анализу семей и форм семейного
воспитания, потребностей и запросов родителей (законных представителей).
В связи с выявленными недостатками психологических, физических, социальных и
экономических ресурсов семей выявлена потребность в оказании семьям методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи на фоне активизации
имеющихся ресурсов.
Выявлены семьи, требующие особого сопровождения, для них разработаны планы
взаимодействия с семьями, находящимися в социально опасном положении, многодетными
семьями, семьями, воспитывающими ребенка-инвалида, семьями с дефицитом финансовых
ресурсов, семьями с дефицитом воспитательных ресурсов. В соответствии с планом родители
получают целенаправленную помощь по минимизации рисков, дефицитов.
Например, для помощи родителям с детьми-инвалидами установлено сотрудничество с
социально-реабилитационным центром, общественными организациями, театром кукол, где
дети , в том числе малообеспеченные семьи могут посетить благотворительные спектакли.
Для законных представителей, осуществляющих опеку над ребенком, проводится цикл
дополнительных мероприятий социально-педагогической направленности. Многодетные
семьи привлекаются к презентации опыта семейного воспитания на групповых формах
взаимодействия.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в части обеспечения психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.6.9 ФГОС ДО), деятельность МБДОУ
осуществлялась поэтапно:
1.
Работа с коллективом учреждения по организации взаимодействия с семьей,
повышение квалификации работников.
2.
Повышение педагогической культуры родителей.
3.
Вовлечение родителей в деятельность учреждения.
Деятельность по сопровождению семей воспитанников осуществлялась в соответствии с
планом взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Внедрялись интерактивные формы взаимодействия: исследовательско-проектные, ролевые,
деловые игры. Родители практически всех групп принимали участие в проектной
деятельности.
Дополнительным стимулом для активного включения семей в образовательную деятельность
стали дистанционные формы образования в период ограничительных мероприятий.
Увеличились показатели включенности в образовательный процесс до 74% при реализации
образовательных проектов.
Родители оценивают доступность получения услуг в дистанционной форме, на площадке
Zoom. Семейный куратор (воспитатель, педагог-специалист) заранее информирует семью о
планируемом мероприятии через мессенджеры, по электронной почте, получает обратную
связь от родителей.
Родители (законные представители) по методическим рекомендациям педагогов
самостоятельно осуществляли организацию образовательной деятельности со своими детьми,
принимали участие в дистанционных проектах, акциях, флешмобах. Не менее интересно и
продуктивно осуществлялось дистанционное консультирование и общение, использование
26
видеозаписей наблюдений деятельности ребенка, семейные гостиные, методические декады
по определенной теме с погружением в проблему, реализация образовательных проектов.
Продолжается внедрение в педагогическую практику современных технологий формирования
осознанного родительства. В разные формы методического сопровождения включены 100%
родителей.
В 2023-2024 году в рамках постоянно действующих семинаров была организована работа по
родительскому просвещению по нескольким направлениям:
выстраивание позитивных детско-родительских отношений;
разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье;
повышение уровня правовой культуры в области семейного права;
формирование и повышение экономической грамотности семьи;
формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи.
Разнообразные формы работы с родителями позволили вовлечь их в деятельность детского
сада, повысить активность и мотивацию к партнерству. В целях увеличения показателей
запросов семей (их заинтересованности в решение проблем семейного воспитания) на
получение индивидуального консультирования по реальным проблемам в семейном
воспитании (конфликтность, агрессивность ребенка, вредные привычки и прочие), ввиду
наличия внутреннего барьера у родителей и признания собственной несостоятельности в
решении семейных проблем был разработан проект «От сердца к сердцу», функционирует
анонимный телефон «горячей линии».
Обеспечена информационная открытость деятельности детских садов посредством сайта
учреждения, информационных стендов, печатной продукции. В целях обеспечения
информирования родителей (законных представителей) создан раздел «Консультационный
центр» на официальном сайте учреждения. В данном разделе размещается информация:
буклеты, методические рекомендации, информационные бюллетени и др.
Продолжили работу семейные клубы, позволяющие объединить усилия детского сада и семей
в вопросах воспитания и развития детей, оказания психолого-педагогической помощи
родителям, укрепляющие детско-родительские отношения.
Безусловно, следует отметить, что в настоящее время остаются ряд проблем при организации
работы с родителями и взаимодействии с ними:
недостаточный уровень культуры, педагогической компетентности родителей;
формальное отношение части родителей к участию в мероприятиях учреждения;
чрезмерная занятость
родителей на
фоне финансовой
нестабильности;
конфликт
интересов
и
целей у
некоторых участников
образовательных отношений;
избыток информации в недостоверных источниках информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»;
отсутствие у части педагогических работников ИКТ-компетентности, отсутствие
технических средств для дистанционного общения;
регламентированный характер взаимодействия с родителями;
разная мотивация родителей и работников по некоторым вопросам;
наличие определенного процента родительской общественности слабо заинтересованных в
тесном взаимодействии с ДОО.
В связи с этим, по-прежнему, одной из задач мы ставим создание условий для участия
представителей родительской общественности в соуправлении учреждением, в рамках
27
участия в коллегиальных органах управления и иных формах государственно-общественного
управления для решения вопросов улучшения условий для воспитания и развития детей,
повышения качества питания, обеспечения комплексной безопасности, организации
совместных актуальных проектов.
Основными перспективными направлениями деятельности остаются:
обеспечение информационной открытости о
деятельности учреждения;
поиск новых форм сотрудничества с родителями (законными
представителями) по включению их в образовательную деятельность;
развитие дистанционных технологий с вовлечением большого числа родителей и педагогов;
обучение работников организации, в том числе в части повышения коммуникативной
компетентности; обновление и воспроизводство педагогических кадров; развитие форм и
качества наставничества;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении
их здоровья и пропаганда лучшего опыта семейного воспитания;
вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
развитие возможностей сайта учреждения для интерактивного взаимодействия, получения
обратной связи.
ВЫВОД: Организация образовательного процесса строится в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций, федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, в формах, специфических для детей
конкретной возрастной группы с учетом индивидуальных образовательных потребностей,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой
активности, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Привлечение
социальных партнеров и родителей (законных представителей) позволило обеспечить
качество дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и
результатам их освоения.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
1.
Деятельность ДОО строится в соответствии с Федеральным законом РФ «ОБ
образовании», нормативно-правовой базой, ФГОС ДО.
2.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
3.
ДОО предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
5.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОО через
курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.
6.
Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности
ДОУ. Учреждение функционирует в режиме развития. Хороший уровень освоения
образовательной программы ДОУ детьми.
28
29