ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
______________________________________________________________
622911, Свердловская область, Пригородный район,
с. Николо-Павловское, пер. Пионерский-1А,
тел.факс 915-439
Отчет по результатам самообследования
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
за 2022 год
2023 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 20 за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 20 (МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20)
Руководитель
Семенова Наталья Владимировна.
Адрес организации
622911, Свердловская область, Пригородный район, с.
Николо-Павловское, пер. Пионерский, 1А
Телефон, факс
(3435) 915-439
Адрес электронной почты
e.mezenina@yandex.ru
Учредитель
Горноуральский городской округ.
Дата создания
1981 год
Лицензия
№ 16724 серия 66Л01 регистрационный № 0000106 от
«25» октября 2012 г.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7:00
до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
При реализации задач образовательных программ используются различные учебнометодические комплекты, парциальные программы и технологии:
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного
образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
(размещенная
в
навигаторе образовательных
программ
дошкольного
образования на сайте Федерального института развития образования);
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, ООО «Невская нота»;
Коломийченко Л.В. «Дорогою добра: Концепция и программа
социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников» — М.:
ТЦ Сфера;
Рыжова Н.А. «Программа «Наш дом - природа» - М.: «Карапуздидактика».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 106 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной
направленности.
Из них:
ГРВ – 18 детей
1младшая группа - по 21 ребенка;
1 средняя группа - 18 детей;
1 старшая группа - 22 детей;
1 подготовительная общеразвивающая - 17 детей.
1 подготовительная комбинированная – 13 детей
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый
мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей
декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В
четвертой декаде процент снижения составил 12.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Всего семей: 98 семей в ДОО.
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
85
87%
Неполная с матерью
12
12%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
39
38%
Два ребенка
39
38%
Три ребенка и более
20
24%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлению: естественно-научному «Занимательная математика».
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, родители
хотели бы видеть дополнительное образование связанное с физкультурной и
художественно-эстетической направленностью. Детский сад планирует во втором
полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по физкультурной и художественно-эстетической направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским
садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. В 2022 году детский сад начато внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать
с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов. В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения
гражданско-правовых договоров.
Вывод: в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский
сад комбинированного вида № 20 создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участнииков
образовательного процесса. Структура и механизм управления ДОУ определяют
стабильное функционирование. Сформированная нормативно-правовая база, позволяет
осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии с
современными требованиями. Основные нормативные документы Учреждения
соответствуют федеральным и региональным нормативным документам, и
образовательной деятельности ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП дтского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше
развития воспитанников нормы
в рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во
Норма
Колво
Ниже
нормы
%
Колво
Итого
%
Кол-во % воспитанников
в пределе
нормы
Качество освоения
образовательных
областей
54
51
45
43
7
6
106
91,5
28
27
75
71
3
2
106
97
Результаты диагностирования показали, что эффективность педагогических действий
составила 97%:
- овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности – 88%;
- овладел установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты – 85%;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и
прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам-89%;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности- 85%;
- развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими – 91%;
способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может
соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены- 88%
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности- 92%.
Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты
диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам
программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей
подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку уровня освоения
детьми образовательных программ.
В июне 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 23 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область
Формы работы
Что должен усвоить
воспитанник
Познавательное развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное развитие
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе,
включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны
Физическое развитие
Спортивные мероприятия
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
Оценка коррекционно-развивающей деятельности.
В 2022 году учреждение посещали 2 ребенка-инвалида.
В учреждении функционировала 1 группа для детей с нарушениями речи. Образовательный
процесс в данных группах осуществлялся на основе адаптированной основной
образовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной адаптированной
основной образовательной программы для дошкольников с ТНР под редакцией Н.В.
Нищевой.
В течение 2022 года детский сад логопедической помощью было охвачено 26 детей
групп компенсирующей направленности (старшая группа - 22 чел., подготовительная –
группа - 26 чел.)
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Развитие ребенка в условиях ДОУ обеспечивается через включение родителей в
образовательную работу с детьми.
Основные направления
Формы работы с семьей
1. Изучение семьи
Беседы
Анкетирование
2.Педагогическое просвещение
родителей/повышение
педагогической
культуры
родителей
Индивидуальные консультации специалистов и
воспитателей
Рекомендации
для родителей через
информационные листы в родительских уголках
Родительские собрания
Консультации для родителей на сайте детского сада
3. Создание условий для
совместной деятельности
Общие и групповые родительские собрания
Дни открытых дверей с показом открытых занятий в
группах (все виды детской деятельности).
Фоторепортажи из жизни детей в ДОУ
Вовлечение родителей в создание развивающей предметно пространственной среды
Участие родителей в конкурсах, выставках, досугах
4.Накопление методического
материала
• Накопление методических рекомендаций для воспитателей
по работе с родителями в методическом кабинете ДОУ.
Социальное партнерство:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 сотрудничает со следующими
организациями города:
Информационно-методический работа:
НТФ «Институт развития образования»
ЦГБ СО «Горноуральская районная поликлиника»
ДК села Николо-Павловского
Школа искусств села Николо-Павловского
Библиотека
Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с основной и адаптированной общеобразовательными
программами дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
При организации образовательного процесса педагоги ДОУ используют личностно —
ориентированный подход.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 13 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 8/3;
воспитанники/все сотрудники — 3,3/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
- первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 работников детского сада,
из них 12 педагогов. На 30.12.2022 3 педагога проходят обучение в ВУЗах
по педагогическим специальностям.
В 2022 году в рамках сетевого взаимодействия с РДДТ наш педагог прошел КПК на
педагога дополнительного образования. Это позволило восполнить дефицит кадров и
расширить направления дополнительного образования, реализуемых в детском
саду, естественно-научной направленности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
- в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
работе
межрегионального
семинара-практикума
«Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации
в условиях реализации ФГОС»;
- межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».
В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ, в том числе 3 ребенкаинвалида разработаны инклюзивные ОП и маршруты развития для данных обучающихся.
Ежегодно проводятся психолого-педагогического консилиумы ДОО с целью выявления
детей с особенностями развития и ранней помощи этим детям.
2022 году детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников
по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению
травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению мест
возможных травм у сотрудников и обучающихся.
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 20 укомплектован кадрами полностью. Анализ педагогического
состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет
достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. План
аттестационных мероприятий и курсовой переподготовки за отчетный период выполнен
полностью
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование в 2022
году
пополнилось ноутбуком, тремя принтерами;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет психолога – 1;
кабинет логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 1 спальных
помещений. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование
на участке. Провели капитальный ремонт двух прогулочных площадок, заменили 4
эвакуационных выхода, провели замену пожарной сигнализации на 2 этаже здания.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения оборудована с учетом
возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию,
масштабу и художественному решению. В каждой возрастной группе своя развивающая
предметно - пространственная среда, позволяющая эффективно реализовывать программы
и педагогические технологии. В группах созданы центры и уголки: сюжетно-ролевой игры,
здоровья и двигательной активности, речевого развития, уголки природы и
познавательного развития, искусства и театрализованной деятельности, уголки
исследовательской деятельности и экспериментирования; конструктивных игр; уголки
безопасности, патриотического воспитания. Организация и расположение центров и
уголков рационально, логично и удобно для детей. Все они наполнены развивающим
содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и
обучения, возрастными возможностями детей, с учетом гендерного различия,
соответствуют принципу полифункциональности и безопасности.
В помещениях и на участках созданы условия для развития различных видов активности
детей (игровой, двигательной, интеллектуальной и пр.), обеспечивающие разные
направления их развития, зоны в группах, соответственно оборудованные для
конструирования, музыкальной,
игровой,
образовательной
деятельности.
Оборудование в помещениях учреждения является безопасным, здоровьесберегающим,
эстетически привлекательным и развивающим, отвечает требования СанПин и пожарной
безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают
максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство в группах
организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «ширмы»),
оснащенных большим количеством развивающих материалов (книг, игрушек, учебных
пособий
и
т.д.). Созданная развивающая предметно пространственная среда
способствует реализации всех видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 94
процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению В течение года воспитанники детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей была качественной, 35%
родителей частично удовлетворены процессом освоения образовательной программы
и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
109
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме неполного дня (10 часов)
109
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
18
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
91
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
10-часового пребывания
109 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
10 (9%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
10 (9%)
присмотру и уходу
10 (9%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника
день
35
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:
человек
13
с высшим образованием
9
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
11
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием педагогической
4
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
человек
10 (78%)
(процент)
0 (0%)
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
10 (78%)
человек
(процент)
до 5 лет
4 (30%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0,7 (%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
15 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
(процент)
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
15 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чел 8/3
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
2 – 2,5
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)