Положение о группе комбинированной направленности МБДОУ №20

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
__________________________________________________________________
622911, Свердловская область, Пригородный район,
с. Николо-Павловское, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20
Протокол № ____
«___»__________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:
заведующая МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20
___________Н.В. Семенова
Приказ № ____ от
«___»__________20__ г.

Положение о группе комбинированной направленности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад комбинированного вида № 20
1.

Общие

положения.

1.1. Настоящее Положение о группе комбинированной направленности для детей
дошкольного возраста (далее по тексту– Положение) регламентирует деятельность
группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста, созданной в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад
комбинированного вида № 20 (далее по тексту – ДОУ), реализующего образовательную
программу дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми актами: Конституцией РФ от 12.12.1993 г.; Конвенцией ООН о правах ребенка
(ратифицирована Верховным Советом СССР от 13.06.1990 г.); Декларацией прав ребенка
(принята Генеральной Ассамблеей 20.11.1959 г.); Семейным Кодексом РФ (от 29.12.1995г.
№ 223 - ФЗ); Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», с изменениями; Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений» (утвержденного постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26); Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам
дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. №1014.
1.3. Группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста (далее –
группа комбинированной направленности) создается в целях реализации прав детей с
ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования в условиях инклюзивного образования.
1.4. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ)
в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно
на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и
требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее по тексту – ФГОС ДО) к структуре программы дошкольного
2

образования в условиях инклюзивного образования, с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ.
1.5. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме 5-дневной
рабочей недели и полного дня (10-часового пребывания) с 07.00 до 17.00, выходные:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
1.6. Основными задачами организации деятельности группы комбинированной
направленности:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
- реализация программы с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в
условиях инклюзивного образования;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с
ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для
разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом
индивидуальных особенностей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том
числе детей с ОВЗ;
- проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи
нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и
детей с ОВЗ;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения
ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации
программ взаимодействия с семьей;
- проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной
работы с детьми с ОВЗ;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям
сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения,
оказание им психологической поддержки.
2. Организация деятельности
2.1. Группа комбинированной направленности в ДОУ открывается по решению
учредителя (Управления образования Администрации ГГО) на основании приказа
заведующего ДОУ, при наличии необходимых материально-технических условий и
кадрового обеспечения.
2.2. Режим работы группы комбинированной направленности устанавливается согласно
Уставу ДОУ.
2.3. Диагностика и коррекция развития детей осуществляется штатными педагогами
ДОУ.
2.4. Контроль результатов работы группы комбинированной направленности
осуществляется администрацией ДОУ.
2.7 Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются
договором, заключаемым в установленном порядке.
3. Порядок комплектования группы комбинированной направленности
3.1. Порядок комплектования группы комбинированной направленности определяется
учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В группы комбинированной направленности принимаются дети в возрасте от 2
месяцев до 7 лет.
3.3. Прием детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности может проводиться в
течение всего года при наличии свободных мест.
3

3.4. Перевод детей из группы комбинированной направленности в группы
общеобразовательной, компенсирующей, оздоровительной направленности возможен на
основании заявления родителей (законных представителей) и заключения
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ПМПК)
для детей с ОВЗ.
3.5. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН
3.6. В группу комбинированной направленности могут включаться как дети одного
возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
3.7. В группу комбинированной направленности направляются дети:
- с задержкой психического развития; дети с тяжелыми нарушениями речи и другие.
3.8. При приеме детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности ДОУ обязано
обеспечить необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3.9. Основанием для зачисления в группу комбинированной направленности является:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ;
- заключение ПМПК.
3.10. Заключение об образовательном маршруте ребенка с рекомендациями о
профилактических и оздоровительных мероприятий выдается родителям (законным
представителям) по результатам психолого-медико-педагогического обследования
ребенка с ОВЗ на ПМПК.
3.11. Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка с
ОВЗ определяется ПМПК, согласно основному диагнозу ребенка.
3.12. Завершение пребывания ребенка с ОВЗ в группе комбинированной
направленности регламентируется заключением ПМПК.
4. Организация образовательного процесса
4.1.
Образовательный процесс организуется в соответствии с программой,
разработанной самостоятельно на основе примерной образовательной программы
дошкольного образования и ФГОС к структуре основной образовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации.
4.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
4.3. На каждого воспитанника с ОВЗ группы комбинированной направленности
составляется индивидуальная программа развития.
4.4. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности включает
гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное,
личностно-ориентированное развитие нормально развивающихся детей, детей с ОВЗ и
выполнение государственного образовательного стандарта.
4.5. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития
различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.
4.6. В конце каждого года обучения по результатам обследования ППК ДОУ или
ПМПК воспитанников с ОВЗ даются рекомендации о дальнейших формах обучения
каждого ребенка с ОВЗ.
5. Организация деятельности педагогического персонала
5.1 Деятельность учителя-логопеда.
5.1.1. Основным, ведущим
специалистом,
проводящим и координирующим
коррекционно-педагогическую работу в группе,
является учитель-логопед.
4

5.1.2. Учитель-дефектолог, учитель-логопед:
- планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную
интеграцию детей с ОВЗ в коллективе воспитанников группы ДОУ;
- консультирует
воспитателей,
музыкального
руководителя, инструктора по
физической культуре, по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса
и взаимодействия всех детей группы;
- помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе содержания и
методики проведения совместных занятий;
- координирует коррекционную, психолого-педагогическую и медицинскую помощь
детям с ОВЗ;
- проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре и др.);
- ведет необходимую документацию, указанную в п. 8.2. настоящего положения;
5.1.3. Учитель-дефектолог, учитель-логопед ведет образовательную и коррекционноразвивающую работу с воспитанниками с ОВЗ, или отстающими от возрастной нормы в
форме подгрупповой и групповой деятельности, объединяя нормально развивающихся
детей и детей с ОВЗ.
5.1.4. При необходимости с детьми с ОВЗ дополнительно проводятся индивидуальные
или подгрупповые коррекционные занятия. Длительность занятий не должна превышать
30 минут.
5.2. Деятельность воспитателя.
5.2.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности направлена
на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на
преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование
компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в
общеобразовательной школе.
5.2.2. Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной
направленности являются:
- планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и
проведение образовательной деятельности со всей группой детей, включая
воспитанников с ОВЗ;
- планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников группы;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению
индивидуальной образовательной программы детей с ОВЗ;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации, определенной п. 8.3. настоящего положения.
5.3. Деятельность педагога-психолога
5.3.1. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического
здоровья каждого воспитанника группы.
5.3.2. В функции педагога-психолога входит:
психологическое
обследование
воспитанников
группы
комбинированной
направленности;
- участие в составлении индивидуальных образовательных программ развития
детей с ОВЗ;
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с
воспитанниками группы комбинированной направленности;
5

динамическое
психолого-педагогическое
изучение
воспитанников
группы
комбинированной направленности;
- проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в
семье;
- осуществление преемственности в работе МБДОУ и семьи;
- консультирование персонала группы;
- ведение необходимой документации, определенной п. 8.4. настоящего положения.
5.4. Деятельность музыкального руководителя.
5.4.1. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.
5.4.2. Особенностями работы музыкального руководителя в группе комбинированной
направленности являются:
- взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности; по
вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;
- проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы
комбинированной направленности (в том числе совместно
с
другими
специалистами: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и др.);
- консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных
средств;
- ведение необходимой документации, определенной п. 8.5. настоящего положения.
5.5. Деятельность инструктора по физической культуре.
5.5.1. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа
жизни.
5.5.2. В группе комбинированной направленности организация работы инструктора по
физической культуре предусматривает:
- проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими
специалистами) со
всеми воспитанниками с учетом
их
психофизических
возможностей и индивидуальный особенностей;
- планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной
направленности;
- подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
- оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического
воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование
(совместно
с
медицинскими
работниками образовательного
учреждения) физической нагрузки на воспитанников;
- ведение необходимой документации, определенной п. 8.6. настоящего положения.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1.Участниками образовательного процесса группы комбинированной направленности
являются дети, их родители (законные представители), педагогические и медицинские
работники.
6.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности заведующий ДОУ
обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право
ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
6.3. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе
комбинированной направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в группе комбинированной
направленности ДОУ.
6

6.4. В зависимости от степени выраженности и сложности структуры нарушения,
продвижения ребенка в процессе обучения и желания родителей (законных
представителей) обучение в
группе комбинированной направленности может
осуществляться 1-2 года или до его поступления в общеобразовательное учреждение.
6.5.
Медицинский и педагогический персонал ДОУ проводит комплексную
коррекционную работу в группе комбинированной направленности с учетом состояния
здоровья детей ОВЗ по индивидуальному плану, оказание медико-профилактических
мероприятий по назначению врача в соответствие с лицензией на осуществление
медицинской деятельности.
6.6. Заведующий ДОУ, медицинские работники осуществляют систематический контроль
и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса
коррекционных,
медико-профилактических
и
оздоровительных
мероприятий,
направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей.
6.7. Права работников
ДОУ и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором
6.8. Педагогические работники обязаны:- выполнять программу, с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья ребенка;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации дошкольного
образования;
- не допускать перегрузки воспитанников;
- составлять рабочие программы по образовательным областям основной
общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и
состояния здоровья ребенка.
6.9. Педагогические работники имеют право на
:- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации
;- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических
пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;
- аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений.
- участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке,
определяемом уставом;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации
.6.10. Педагогические работники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных
функцийи задач;
- систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- присвоение грифов конфиденциальности документам и информации в соответствии с
установленными правилами;
- правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение
конкретных вопросов деятельности;
- рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных
инструктивных документов образовательного учреждения;
- соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники
безопасности, трудовой дисциплины и др.
6.11. Воспитанники имеют право:
- на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
- на обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту и уважение их человеческого достоинства;
7

- свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих особенностей и интересов;
- на получение оздоровительных, медико-профилактических процедур и мероприятий.
6.12. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- принимать участие в педагогических советах;
- участвовать в управлении МБДОУ в соответствии с Уставом;
- требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его
здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между ДОУ
и родителями (законными представителями);
- на льготы и компенсации, а также особый порядок приема воспитанников в МБДОУ в
соответствие с действующим законодательством РФ;
- приносить в ДОУ вещи, связанные с обеспечением воспитательно-образовательного
процесса и оздоровительных, медико-профилактических процедур;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию МБДОУ.
6.16. Родители (законные представители) обязаны:
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- поддерживать интересы ребенка к образованию;
- обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре,
заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями).
6.17. Администрация ДОУ обязана:
- создать условия для организации дошкольного образования детей в группе
комбинированной направленности;
- контролировать выполнение образовательной программы;
-контролировать выполнение комплекса коррекционных мероприятий, санитарногигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
7. Штаты и руководство.
7.1. В штатное расписание ДОУ, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие,
присмотр, уход детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а
также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития в группах
комбинированной направленности могут быть введены должности учителей-логопедов,
педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в
зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению
учредителя на эти цели
7.2. Руководство группы комбинированной направленности обеспечивает заведующий.
8. Документация
8.1. Документами, регулирующими дошкольное образование детей дошкольного
возрастав группе комбинированной направленности являются:
- заявление родителей (законных представителей);
- направление в группу комбинированной направленности ДОУ, выданная Управлением
образования;
- коллегиальное заключение ПМПК с указанием образовательного маршрута и
рекомендаций для детей с ОВЗ;
- приказ заведующего об организации деятельности группы комбинированной
направленности;
- табель посещаемости воспитанников группы комбинированной направленности.
8.2. Документация учителя-логопеда:
- карта развития каждого ребенка с ОВЗ;
8

- индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ;
- журнал посещения групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ;
- тетрадь для записей рекомендаций специалистам (воспитателю, музыкальному
руководителю и т.д.);
- тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта,
направления коррекционно-педагогической работы и т.д.);
- тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями.
В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника с
ОВЗ и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
8.3. Документация воспитателей:
- планирование организации совместной образовательной деятельности всех
воспитанников группы комбинированной направленности;
- результаты педагогической диагностики. В конце учебного года воспитатель
участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и
аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы.
8.4. Документация педагога-психолога:
- план работы педагога – психолога;
- заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования;
- журнал консультаций педагога-психолога;
- журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения);аналитический отчет о работе педагога-психолога.
8.5. Документация музыкального руководителя:
- планирование образовательной деятельности области «Музыка»
- план организации совместной досуговой деятельности детей;
- результаты педагогической диагностики;
- аналитический отчет о результатах работы за год.
8.6. Документация инструктора по физической культуре- планирование образовательной
деятельности области «Физическая культура»;
- план организации совместной досуговой деятельности детей;
- результаты педагогической диагностики;
- аналитический отчет о результата

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».