Положение о дополнительном образовании МБДОУ №20

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
__________________________________________________________________
622911, Свердловская область, Пригородный район,
с. Николо-Павловское, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20
Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ:
заведующая
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20
___________Н.В. Семенова
Приказ № ____
от «___»__________20__ г.

Положение о дополнительном образовании
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании в Муниципальной бюджетной
дошкольной организации детский сад комбинированного вида № 20 (далее – Положение)
регламентирует порядок организации обучения по дополнительным развивающим
программам, в том числе адаптированным дополнительным развивающим программам
(далее – ДОП, АДОП) реализуемым в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОУ).
1.2. За счет бюджетного финансирования разных уровней.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.12)
(далее – Закон об образовании); приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20);
Уставом ДОУ
1.4. Положение является обязательным для педагогов дополнительного образования,
осуществляющих обучение по ДОП (АДОП), а также на членов администрации,
выполняющих функции контроля качества реализации ДОП (АДОП).
1.5. При изменении законодательства об образовании в Положение вносятся изменения и
дополнения в соответствии с порядком, установленным уставом образовательной
организации.
2. Основные цели и задачи дополнительного образования

2.1. Дополнительное образование в ДОУ направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
2.2. Задачи дополнительного образования:
‒ формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
‒ удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
‒ формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
воспитанников;
‒ обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания детей;
‒ выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также детей,
проявивших выдающиеся способности;
‒ создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья;
‒ социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
‒ формирование общей культуры воспитанников;
‒ удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
‒ укрепление взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей и другими
специалистами ДОУ
3. Организация деятельности
3.1. В начале каждого учебного года в группах старше 5 лет ДОУ проводится
организационная работа по изучению спроса родителей (законных представителей) на
разные виды дополнительных бесплатных образовательных услуг (далее – кружки и
секции), информационную деятельность, показ открытых мероприятий.
3.2. В информационную деятельность включается доведение до родителей (законных
представителей) достоверной информации о целях и работе детских объединений
(кружков, секций) в ДОУ информация должна содержать следующие сведения:
3.2.1. уровень и направленность реализуемых ДОП (АДОП): период их освоения;
3.2.2. перечень дополнительных образовательных услуг;
3.2.3.
перечень
педагогов
дополнительного
образования,
непосредственно
осуществляющих обучение по ДОП (АДОП), их образование, стаж, квалификация и
другое. 3.3. Запись в детские объединения для обучения по ДОП (АДОП) проводится на
основании выбора детей и их родителей (законных представителей). Допускается
посещение не более двух кружков одним воспитанником.
3.5. Место оказания услуг определяется в соответствии с расписанием в кабинетах,
музыкальном, спортивном залах.
3.6. Продолжительность академического часа определяется в соответствии с
требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста, которую
проводят:
• для детей 5-6 лет – не более 25 мин.;
• для детей 6-7 лет – не более 30 мин.
3.7. Воспитанники осваивают дополнительную общеразвивающую программу в течение
календарного года без отрыва от обучения по основной образовательной программе
дошкольного образования ДОУ

3.8. Организация образовательного процесса регламентируется утвержденными
руководителем ДОУ расписанием занятий, дополнительной развивающей программой. В
расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких детских
объединениях (группах).
3.9. В работе кружков и секций при наличии условий и согласия педагога
дополнительного образования могут участвовать совместно с воспитанниками их
родители (законные представители).
3.10. Образовательная деятельность воспитанников предусматривает следующие виды
учебных занятий и форм работ: деловые игры, ролевые игры, тренинги, занятия,
консультации, выполнение итоговой работы и другие виды учебных занятий и учебных
работ, определенные учебным планом.
3.11. Педагоги работают в тесном контакте с родителями воспитанников и проводят:
• родительские собрания;
• социальные опросы;
• анкетирование родителей;
• мониторинг усвоения воспитанниками ДОП (АДОП);
• открытые занятия.
3.12. Основным документом, регламентирующим осуществление образовательного
процесса в ДОУ, является ДОП (АДОП), которая разрабатывается педагогом
дополнительного образования.
4. Структура ДОП (АДОП)
4.1. ДОП (АДОП) состоит из следующих основных компонентов:
• титульный лист;
• пояснительная записка;
• учебно-тематический план;
• календарный учебный график;
• содержание программы;
• организационно-педагогические условия;
• методическое обеспечение
; • список литературы.
4.2.На титульном листе рекомендуется указать:
• полное наименование организации;
• когда и кем утверждена программа;
• название программы;
• возраст детей;
• срок реализации программы;
• направленность;
• ФИО, должность автора (ов) программы
; • название населенного пункта;
• год разработки программы.
4.3. В пояснительной записке следует раскрыть:
• актуальность программы;
• отличительные особенности;
• адресат программы;
• цель и задачи программы;
• планируемые результаты.
4.4. Организационно-педагогические условия включают в себя:
• срок реализации программы;
• календарный учебный график;
• формы и режим занятий;
• условия реализации программы;
• систему оценки результатов освоения программы.

4.5. Содержание программы является раскрытием учебно-тематического плана,
отражается через краткое описание тем(теоретических и практических видов занятий) и
предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов. В содержании
программы указывается общее количество часов, отведенных учебно-тематическим
планом на изучение курса, и распределение часов по разделам и темам.
4.6. Методическое обеспечение ДОП (АДОП) включает перечень используемых методов
обучения, технологий, форм организации занятий, а также разработки игр,бесед, походов,
экскурсий, конкурсов и т.д., рекомендаций по проведению практических работ,
дидактические и игровые материалы.
4.7. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень
использованной автором литературы и список литературы, рекомендуемой родителям
учащихся.
5. Требования к оформлению программы
5.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word с одной стороны
листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер основного текста 14 пт, таблиц
– 12 пт, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание
по ширине.
5.2. По контуру листа оставляются поля: левое – 25 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое
– 15 мм.
5.3. Страницы программы дополнительного образования нумеруются, титульный
листсчитается первым, но нумерации не подлежит.
5.4. Примерное календарно-тематическое планирование представляется в видетаблицы: №
п/п Тема Количество часов Планируемая дата Фактическая дата
5.5. Список литературы строится в алфавитном порядке и должен соответствовать
требованиям к библиографическому описанию.
6. Контроль
6.1. Контроль организации дополнительного образования осуществляется администрацией
ДОУ в соответствии с планом контрольной деятельности и содержит:
• соблюдение законодательной базы;
• порядок документального оформления;
• анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогов
дополнительного образования, разработку предложений по распространению
положительного опыта и устранению негативных тенденций;
• анализ реализации приказов и распоряжений по дополнительному образованию.
6.2. При оценке педагогической деятельности учитывается:
• выполнение программ, планов;
• уровень развития дошкольников;
• личностно-ориентированный подход к ребенку;
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• уровень применения методов, приемов, эффективных форм в работе.
• способность к анализу и умение корректировать деятельность.
6.3. Результаты контроля оформляются в виде справки и освещаются на педагогическом
совете краткое название организации, совещаниях при заведующем, заседаниях
методического совета.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается заведующим учреждения.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».