ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
_________________________________________________________________________
622911, с. Николо-Павловское, Пригородный район,
Свердловской области, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439
СОГЛАСОВАНО:
с Общим собранием
работников МБДОУ
детский сад
комбинированного вида № 20
Протокол №____
от «___» _________ 20___ г.
УТВЕЖДЕНО:
заведующей МБДОУ
детский сад
комбинированного вида № 20
____________Семенова Н.В.
Приказ № __от «__»_____20__г
СОГЛАСОВАНО:
Советом родителей
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20
Протокол № ____
«_____»_____________20_____г
Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания
воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение регламентирует осуществление деятельности комиссии по
контролю за организацией питания в ДОУ определяет обязанности членов комиссии, их
права, ответственность и взаимодействие.
1.2.Требования настоящего положения обязательны для комиссии по контролю за
организацией питания, а также для должностных лиц и структурных подразделений,
участвующих или взаимодействующих в процессе ее деятельности.
2. Нормативное обеспечение
2.1. Настоящее Положение о комиссии общественного контроля за организацией питания
воспитанников (далее по тексту - Положение) разработано для МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20 (далее по тексту – Учреждение) в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273 «Об образовании в Российской
Федерации», СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения", Уставом Учреждения.
3. Цели и задачи комиссии.
3.1. Положение разработано с целью обеспечения гарантий прав воспитанников на
получение полноценного питания в условиях Учреждения, оказания практической
помощи в организации и осуществлении административно-общественного контроля за
соблюдением норм действующего законодательства в части организации питания
воспитанников.
3.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной
деятельности в Учреждении, предназначено для осуществления координированных
действий работников Учреждения и общественной комиссии по контролю за
организацией питания воспитанников (далее по тексту – Комиссия)
3.3.В состав Комиссии входят представители администрации Учреждения, родительской
общественности, медицинских работников, педагогического коллектива. Состав
Комиссии утверждается приказом заведующего Учреждения. В необходимых условиях в
состав общественной Комиссии могут быть включены другие работники Учреждения,
приглашенные специалисты, эксперты, а также специалисты вышестоящих органов
управления образованием.
3.4. Положение принимается решением общего собрания работников и утверждается
приказом заведующего Учреждением.
3.5. Учреждение имеет право дополнять и изменять отдельные пункты данного
Положения. 3.6. Настоящее Положение может быть отменено только приказом
заведующего по согласованию с общим собранием работников.
3.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
3.8. Целью деятельности Комиссии является содействие администрации Учреждения в
совершенствовании организации питания воспитанников.
3.9. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
Осуществление контроля исполнения законодательства РФ в области организации
питания воспитанников.
Повышение профессионального мастерства и квалификации работников, связанных с
организацией питания воспитанников.
Пропаганда принципов здорового образа жизни, в том числе правильного питания детей
дошкольного возраста.
5. Функции комиссии.
5.1.Осуществление контроля за:
качеством поступающей в Учреждение продукции;
соответствием условий транспортировки продукции санитарным нормам;
ведением работниками, связанными с организацией питания воспитанников,
необходимой документации, в том числе на поступающую в Учреждение продукцию;
соблюдением санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и
реализации продуктов;
качеством готовой продукции;
организацией работы сотрудников групп по приему пищи детьми, в том числе за
соблюдением графика приема пищи.
5.2.Организация опросов родителей (законных представителей) по ассортименту и
качеству готовой продукции.
5.3.Участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
воспитанников.
6. Организация деятельности.
6.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативноправовыми актами РФ, приказами и распоряжениями органа управления образованием,
Уставом и локальными актами Учреждения, настоящим Положением.
6.2. Комиссия является источником информации для диагностики состояния всех
составляющих организации питания в Учреждении.
6.3. Полномочия Комиссии начинаются с момента соответствующего приказа.
6.4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом-графиком работы
на учебный год.
6.5. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана (графика работы) по
инициативе заведующего Учреждением, по обращению родителей (законных
представителей) детей, работников. В этом случае работники, подвергаемые проверке,
могут заранее не предупреждаться о сроках проведения проверки.
6.6. Плановая работа Комиссии осуществляется не менее 1 раза в квартал.
6.7. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее
трёх её членов.
6.8. Результаты контроля Комиссии оформляются актами (справками) в том случае, если
выявлены нарушения. Документ должен содержать констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения.
6.9. Результаты контроля могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение на
общем собрании работников, педагогическом совете, родительском собрании.
7. Права участников комиссии.
7.1.Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие
права: Изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
Контролировать организацию и качество питания в детском саду.
Изучать практическую деятельность работников групп и пищеблока через наблюдение
за соблюдением режима питания в детском саду, качеством приготовления пищи.
Проводить проверку по графику не в полном составе, но в присутствии не менее трёх
человек.
Изменить график проверки, если причина объективна (письменная жалоба работников
Учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников, фиксация заболеваний
воспитанников Учреждения, связанных с питанием, наличие предписаний или замечаний
вышестоящих или контролирующих органов).
Заслушивать на своих заседаниях повара, медицинского работника, кладовщика
Учреждения по выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания
воспитанников, по соблюдению санитарно-гигиенических норм.
Знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими оценку
работы по организации и качеству питания, давать по ним объяснения.
7.2.Проверяемый работник имеет право:
Знать сроки планового контроля и критерии оценки его деятельности, состав и порядок
работы Комиссии.
Знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии не позднее 7 (семи) рабочих дней
со дня окончания проверки.
Обратиться в конфликтную комиссию Учреждения или вышестоящие органы
управления образованием при несогласии с результатами контроля.
8. Ответственность.
8.1. Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических
норм и допускаются к работе в Комиссии при наличии личной медицинской книжки.
8.2. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
8.3. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией питания в Учреждении,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в актах по
итогам контроля.
9. Взаимосвязи комиссии.
9.1. Комиссия взаимодействует с заведующим Учреждением, Педагогическим советом, с
общим собранием работников и с родительским комитетом Учреждения.
10. Делопроизводство.
10.1. Заседания комиссии оформляются протоколом.
10.2. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем и секретарем.
10.3. По результатам контроля организации питания воспитанников составляется акт
(справка).
10.4. Нумерация протоколов и актов ведется с начала учебного года.
10.5. Протоколы заседаний Комиссии и акты проверок хранятся 3 года.