ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
__________________________________________________________________
622911, Свердловская область, Пригородный район,
с. Николо-Павловское, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20
Протокол № ____
«___»__________20__ г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующая МБДОУ
комбинированного вида № 20
___________Н.В. Семенова
Приказ № ____ от
Положение о методическом кабинете
МБДОУ детского сада комбинированного вида № 20
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения (ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,
Уставом ДОУ.
1.2. Методический кабинет составляет информационную подсистему методической
работы в ДОУ. Является центром систематизации и отбора информации, организует
оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической
информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует
своевременное поступление необходимой информации.
1.3. Работа методического кабинета находится в непосредственном
подчинении
руководителя ДОУ.
1.3. Методическое руководство кабинетом осуществляет старший воспитатель, на него
возлагается ответственность за нормативно – правовое, программно – методическое,
информационное
обеспечение
воспитательно-образовательного,
процесса,
планирование
и организация методической работы ДОУ.
2. Цель и задачи.
2.1. Цель: формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание
условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства,
совершенствование творческого потенциала
каждого педагога, направленное на
оптимальное формирование и развитие личности ребенка.
2.2. Задачи методического кабинета:
- устанавливает и регулирует связи ДОУ с методическим центром на муниципальном
уровне;
- взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников,
социокультурными
учреждениями города осуществляет подбор литературы и
методических материалов по всем разделам «Программы», обобщает и систематизирует
методические материалы по обучению и воспитанию детей
дошкольного возраста;
- составляет аннотации по использованию материалов;
- организует выставки для педагогов по задачам годового плана, темам педагогических
советов, новинкам литературы;
- разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь воспитателям
адаптирует ДОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников.
3. Организация и формы работы.
3.1 Организация работы методического кабинета осуществляется по следующим блокам:
I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического кабинета:
- Федеральные, региональные нормативно – правовые документы, регламентирующие
деятельность ДОУ;
- Локальные акты ДОУ;
- Должностные обязанности руководителя образовательного учреждения, заведующего
методическим кабинетом, должностные обязанности педагогов.
II блок – планирование деятельности образовательного учреждения:
- Программа развития образовательного учреждения;
- Годовое планирование работы ДОУ:
- Текущее планирование работы (комплексный план работы на месяц);
- Планирование работы структурных подразделений образовательного учреждения
(педагогического совета, творческой группы);
- Протоколы заседаний педагогических советов.
- Программы, сценарии подготовки и проведения праздников
III блок – информационное обеспечение воспитательно - образовательного процесса:
- Информационные материалы, освещающие передовой педагогический опыт работы
педагогов образовательного учреждения, района, области;
- Информационные материалы о новых исследованиях в области педагогики,
психологии, методики;
- Информационные материалы по проблемам, над которыми работает ДОУ;
- Материалы о деятельности коллегиальных органов образовательного учреждения
IV блок – программно – методическое обеспечение образовательно – воспитательного
процесса:
- Учебный план образовательного учреждения;
- Учебно – методический комплект, по которому работает учреждение;
- Подписные издания по педагогике
- Методические рекомендации, пособия, которыми пользуются педагоги ДОУ;
V блок - организационно – методическая работа:
- Кадровый состав ДОУ;
- Данные диагностики профессионального мастерства педагогов ДОУ;
-Результативность
работы
учреждения (результаты конференций, конкурсов,
фестивалей).
3.2. Формы работы методического кабинета:
3.2.1. Заседание педагогического Совета ДОУ
3.2.2. Занятия методического объединения педагогов ДОУ
3.2.3. Теоретические семинары, семинары-практикумы
3.2.4. Общие, групповые и индивидуальные консультации для педагогов ДОУ
3.2.5. Педагогические часы
3.2.6. Творческие отчеты педагогов, работа творческих групп
3.2.7. Открытые мероприятия
3.2.8. Организация выставок, смотров-конкурсов
3.2.9. Консультирование родителей
3.2.10. Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ
3.2.11. Работа с периодикой, методической и познавательной литературой
4. Требования к содержанию методического кабинета
4.1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и
обеспечивать высокий уровень учебно – воспитательного процесса;
4.2. Старшим воспитателем оформляется Паспорт кабинета, с указанием имеющегося в
нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и
др.;
4.3.Оформлениеметодическогокабинетадолжно
соответствовать
общепринятым
эстетическим требованиям.
Оценка деятельности кабинета за учебный год
В конце учебного года старший воспитатель анализирует деятельность методического
кабинета (оценка деятельности методического объединения, педагогического совета ДОУ
и др., выводы, рекомендации по дальнейшей работе кабинета и пр.).