ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
__________________________________________________________________
622911, Свердловская область, Пригородный район,
с. Николо-Павловское, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20
Протокол № ____
«___»__________20__ г.
УТВЕРЖДАЮ:
заведующая МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20
___________Н.В. Семенова
Приказ № ____ от
«___»__________20__ г.
Положение о разработке и утверждении
адаптированной образовательной программы для детей
с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной
программе для детей с ограниченными возможностями здоровья разработано для
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 20 (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции); распоряжением Минпросвещения России «Об утверждении примерного
положения о психолого-педагогического консилиуме образовательной организации» от
09.09.2019
№
Р-93; Единым
квалификационным
справочником
должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития от
26.08.2010 № 761н (в действующей редакции); Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам дошкольного образования от 31.07.2020 №373 (в
действующей редакции); Уставом ДОУ.
1.2. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
(далее ОВЗ) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц (ст.2 п.28 ФЗ №273), посещающих
общеобразовательную, комбинированную или группу компенсирующей направленности.
1.3. Адаптация общеобразовательной программы осуществляется на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы
реабилитации инвалида (при наличии).
1.4. Адаптированная образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.5. Решение о переводе учащегося с ОВЗ на АОП принимается на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и личном заявлении
родителя (законного представителя).
2. Структура адаптированной образовательной программы.
2.1. Титульный лист - структурный элемент АОП.
2.2. АОП включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный
2.3. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения АОП.
2.3.1 Пояснительная записка должна раскрывать:
- цели и задачи реализации АОП;
- принципы и подходы к формированию АОП;
- психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ;
- описание особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2.3.2. Планируемые результаты освоения АОП конкретизируют требования ФГОС ДО к
целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий
(индивидуальных траекторий развития) ребенка, а также особенностей развития
дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Содержательный раздел представляет общее содержание АОП, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей с ОВЗ. Содержательный раздел АОП должен
включать:
- Образовательный компонент в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти
образовательным областям (ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по ФИЗО).
- Коррекционный компонент (ответственные: учитель – дефектолог, учитель – логопед,
педагог – психолог).
- Методическое обеспечение АОП. Формы, способы, методы и средства, реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов.
- Взаимодействие коллектива с семьей ребенка с ОВЗ.
2.5. Организационный раздел – это описание специальные условия для получения
образования дошкольника с ОВЗ, рекомендованные ПМПК и индивидуальной
программой реабилитации (ИПР) ребенка – инвалида (при наличии):
- Материально – техническое обеспечение АОП.
- Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.
- Организация режима пребывания ребенка в ДОУ.
- Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.
3. Оформление адаптированной образовательной программы.
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполнятся при помощи Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно
в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Титульный лист содержит:
3.1. Полное наименование образовательной организации.
3.2. Гриф рассмотрения АОП на заседании психолого-педагогического консилиума
образовательного учреждения (с указанием даты проведения и номера протокола
заседания психолого-педагогического консилиума).
3.3. Гриф согласования АОП с родителями/ законными представителями обучающегося (с
указанием даты согласования).
3.4. Гриф утверждения АОП руководителем образовательной организации (с указанием
даты утверждения).
3.5. Название АОП, с указанием нозологической группы ребенка с ОВЗ.
3.6. Фамилия, имя, отчество обучающегося, для которого составлена АОП.
3.7. Фамилия, имя, отчество, должность, педагога (или нескольких педагогов),
разработавшего и реализующего АОП.
3.8. Название города, в котором составлена АОП.
4. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной программы.
Адаптированная образовательная программа разрабатывается в ДОУ рабочей группой,
в состав которой входят: старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог,
воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
АОП разрабатывается на срок не более одного года.
Утверждение АОП предполагает следующую процедуру:
рассматривается на заседании психолого-педагогического консилиума образовательного
учреждения;
согласовывается с родителями (законными представителями);
утверждается заведующим ДОУ.
5. Ответственность за реализацию АОП.
Ответственность за реализацию АОП несут педагоги, специалисты службы
сопровождения, администрация ДОУ.