МБДОУ№ 20 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности, адаптированную основную
образовательную программу в группе комбинированной направленности .
Методическая работа осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ и
следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (гл.2,ст.12),
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приказ от 17.10.2013 №1155);
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013№1014 Об утверждении
порядка организациии осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования
СП 2.4. 3648-20 от 28.09.2020г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 20,
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 20,
Программа воспитания МБДОУ № 20 на 2022 – 2023 уч. год,
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования /
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое
(инновационное), испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019,
Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим
недоразвитием речи».
Парциальная программа «Ладушки» под ред. Новоскольцевой И.А., Каплуновой И.М.)
«Юный Эколог» (автор С.Н. Николаева)
«Дорогою добра» (автор Коломийченко Л.В.)
Парциальная программа «СамоЦвет» (коллектив авторов ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.
Екатеринбург)
лицензия № 16724 от 25.10.2012г. на право ведения образовательной деятельности,
Устав МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 20
Общее количество работников МБДОУ
по состоянию на
01.06.2023
Административно-управленческий персонал
1
Педагогические работники
13
из них воспитатели
8
из них педагоги-специалисты
5
Прочий персонал
18
ВСЕГО
32
Педагогический коллектив характеризуется высоким уровнем образовательного ценза: 100%
педагогов имеют педагогическое образование. 77% педагогов имеют высшее педагогическое
образование, 23 % – среднее профессиональное, один педагог продолжает обучение в высшем
учебном заведении. Все работники, которым требовалось прохождение профессиональной
2
переподготовки по направлению
соответствующим программам.
«Дошкольное
образование»
прошли
обучение
по
Обучение и воспитание в ДОУ проходит на русском языке.
Решение программных задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности
взрослых и детей.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДОУ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ЯВЛЯЛИСЬ:
Цель работы:
-построение
образовательной
деятельности
на
основе
современных
образовательных технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы,
активности и самостоятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Основные задачи:
1. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной
работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей
(законных представителей) к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Создание условия для развития интеллектуальных способностей,
познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста через
проектно-исследовательскую деятельность.
3. Формирование семейных ценностей у дошкольников через организацию
преемственности детского сада и семьи в воспитании детей, поиск и внедрение новых
форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического
потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников.
4. Создание комплекса методических и психолого-педагогических условий для
развития кадрового потенциала ДОУ через использование активных форм методической
работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие
просмотры; участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; повышение
квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И ДОУ».
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования
профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего
коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного
процесса. Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с
педагогами.
Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация
воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатели объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ,
направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и
развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие
приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-пространственную
образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии,
стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
В ДОУ продолжается реализация системы обучения и использование технологии
проектной деятельности.
За период учебного года проведены следующие мероприятия:
3
СОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАВЕДУЮЩЕМ
№
п/п
1
Вопросы планерки
Сроки
О подведении итогов ремонтных работ и подготовки
ДОУ к новому учебному году.
Об организации
контроля в ДОУ по вопросам питания.
О создании безопасных условий пребывания
воспитанников.
О планировании
воспитательно-образовательной
работы и ведении документации на группах.
О проведении родительских собраний.
О месячнике санитарной очистки.
О качестве обеспечения охранно-пропускного режима.
Сентябрь
Заведующий,
заведующий
хозяйством,
ст.
воспитатель
О подготовке здания к зиме.
О
результатах внутреннего контроля.
Об организации профилактической работы по ОРВИ и
гриппу.
О
дополнительных
платных образовательных
услугах
Об аттестации педагогов.
О вопросах стоящих на контроле.
О
результатах внутреннего контроля.
Об обеспечении безопасных условий пребывания
детей в зимних условиях.
О посещаемости и заболеваемости.
О
работе
психолого-педагогическом
консилиуме ДОУ.
Октябрь
Заведующий,
ст. воспитатель,
заведующий
хозяйством,
делопроизводитель,
медсестра
Заведующий,
медсестра
ст.
воспитатель,
заведующий
хозяйством
4
О вопросах стоящих на контроле.
О результатах контроля.
Об организации и проведении Новогодних утренников в
ДОУ.
О выполнении правил пожарной безопасности
сотрудниками ДОУ.
Об организации дежурства в праздничные дни
О выполнении норм питания.
Декабрь
Заведующий,
ст.
воспитатель,
делопроизводитель,
заведующий
хозяйством
5
О вопросах стоящих на контроле.
О
результатах контроля.
О бюджетном финансировании на 2023 год
О состоянии бухгалтерской отчетности за 2022 год
О выполнении требований по ОЖЗД в группах
Об аттестации педагогов.
Мероприятия по учету детей, подлежащих обучению по
образовательной программе дошкольного образования,
проживающих на закрепленной территории ДОУ
Январь
Заведующий,
ст.
воспитатель,
гл. бухгалтер
2
3
4
Ноябрь
Ответственные
6
О вопросах стоящих на контроле.
О результатах контроля.
О соблюдении технологии приготовления блюд.
О создании условий в группах по ОЖЗД
О качестве обеспечения контрольно-пропускного
режима.
7
О вопросах стоящих на контроле.
О результатах
контроля.
О состоянии хранения
овощей
в
овощехранилище.
Об организации
работы
по территориальному
учету детей
Об организации
работы
с семьями
воспитанников.
Март
Заведующий,
ст. воспитатель,
кладовщик
8
О вопросах стоящих на контроле.
О результатах
контроля.
Об организации самообследования
О посещаемости и заболеваемости за
I квартал 2023 года
Об
организации работы
по благоустройству и
озеленению территории ДОУ.
Мероприятия по учету детей, подлежащих обучению
по
образовательной
программе
дошкольного
образования,
проживающих
на
закрепленной
территории ДОУ.
Об итогах анкетирования родителей. О подготовке и
проведении выпускных вечеров.
О работе ППК за 2022/2023 учебный год
О работе с социальными партнерами за учебный год .
О предстоящих ремонтных работах в ДОУ.
О
подготовке к летней оздоровительной компании.
О результатах испытаний спортивного и игрового
оборудования.
О результатах самообследования.
Мероприятия по учету детей, подлежащих обучению
по образовательной программе дошкольного
образования, проживающих на закрепленной
территории ДОУ.
Апрель
Заведующий,
ст. воспитатель,
медсестра,
заведующий
хозяйством
Май
Заведующий,
ст. воспитатель,
заведующий
хозяйством
9
Февраль
Заведующий,
ст. воспитатель,
повара, заведующий
хозяйством,
делопроизводитель
ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
№
п/п
1
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Педагогический совет № 1
Установочный
Утверждение годового плана работы на 2022/2023 учебный
год. Подведение итогов работы за летний - оздоровительный
период. Подготовка к новому учебному году.
Август
Заведующий,
ст.
воспитатель,
воспитатели
всех возрастных
5
Подготовка:
групп,
Смотр групп, документации к новому учебному году.
узкие
Изучение новых приказов Министерства образования и науки 3 неделя специалисты
Российской Федерации.
августа
Разработка форм перспективных, календарных планов.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС: перспективное, календарное.
Подбор материала, создание условий для проведения ООД.
Разработка
календарно-тематического
планирования 2-3 неделя
организации совместной деятельности с дошкольниками.
августа
Организация
учебно-воспитательного процесса и
создание условий для работы с детьми на новый учебный год.
Разработка расписания организованной образовательной
деятельности в различных видах детской деятельности по
реализации образовательных областей в соответствии с
ФГОС.
Подготовка проекта годового плана.
Разработка перспективного планирования проведения
родительских собраний в группах.
Составление
адаптированных
программ,
написание
индивидуальных маршрутов. Составление перспективного
плана по аттестации и повышению квалификации.
Форма поведения: Беседа за круглым столом.
План педсовета:
- Итоги работы за летний оздоровительный период.
- Анализ готовности групп к новому учебному году.
- Утверждение годового плана на 2021/2022 учебный год.
- Утверждение форм перспективного и календарного
планирования воспитательно-образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС.
- Утверждение расписания организованной образовательной
деятельности в различных видах детской деятельности по
реализации образовательных областей.
- Утверждение адаптированных программ, индивидуальных
маршрутов, рабочих программ.
- Утверждение локальных актов.
- Утверждение перспективного плана по аттестации и
повышению квалификации.
- Обсуждение проекта решений.
- Вынесение решения.
- Решение педсовета.
6
2
Педагогический совет № 2
«Организация условий в ДОУ, направленных на
развитие
познавательно-исследовательской деятельности
детей дошкольного возраста через проектную
деятельность»
Цель: провести системный анализ педагогической
деятельности по созданию и совершенствованию
развивающей предметнопространственной среды в
ДОУ по
познавательно-исследовательской деятельности.
Ноябрь
Заведующий,
ст. воспитатель,
воспитатели
всех возрастных
групп, узкие
специалисты
1.«Организация условий в ДОУ, направленных на
развитие познавательно-исследовательской
деятельности
детей дошкольного возраста
(выступление)
2.
Аналитическая
справка
о
результатах
тематического контроля «Создание
развивающей
предметно- пространственной среды
группы по
познавательно-исследовательской деятельности».
3.
Защита педагогами педагогических проектов.
3
Педагогический совет № 3
«Важность семейных традиций в воспитательной
деятельности»
1. «Роль
семейных традиций
в
воспитании дошкольников»
2.
Тематический
контроль:
«Взаимодействие детского сада и семьи в едином
образовательном пространстве ДОУ».
3.
Памятка для родителей «Сохранение и
укрепление семейных традиций в совместной
деятельности родителей и детей.
4.
Обсуждение проекта
решений.
Вынесение решения.
7
Февраля
Заведующий,
ст. воспитатель,
воспитатели всех
возрастных
групп, узкие
специалисты
4
Педагогический совет № 4
Итоговый:
«Анализ
воспитательнообразовательной работы МБДОУ за 2022/2023
учебный год».
Подготовка:
Фронтальная проверка
детей подготовительной к
школе группы. Проведение мониторинга физического
развития
и
физической
подготовленности детей дошкольного возраста
Проведение мониторинга освоения детьми ООП ДО
общеразвивающей направленности.
Подготовка педагогов к отчетам по выполнению
программы за год.
Анкетирование воспитателей по итогам методической
работы в течение учебного года.
Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе
дошкольного учреждения». Составление плана работы
на летне-оздоровительный период
Форма проведения: традиционная с
элементами дискуссии Структура педсовета:
Анализ
выполнения решения педагогического
совета № 3
Вступительное
слово «Итоги мониторинга
освоения детьми ООП ДО общеразвивающей
направленности». Результаты
мониторинга
физического развития и физической подготовленности
дошкольников (сравнительный анализ). Анализ
физкультурно-оздоровительной работы за учебный год.
Анализ подготовки детей к школе. Отчеты
специалистов о проделанной работе.
Итоги учебного года.
Утверждение плана работы на летне-оздоровительный
период.
Решение педсовета.
Заведующий,
ст. воспитатель,
воспитатели
всех возрастных
групп, узкие
специалисты
Май
инструктор по
физической
культуре
педагог-психолог
узкие
специалисты
ст. воспитатель
КОНСУЛЬТАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
1.1
«Роль педагога в безболезненной адаптации ребёнка
к условиям ДОУ»
«Педагогические условия для формирования основ
безопасности
жизнедеятельности
у
детей
дошкольного возраста»
«Методика
проведения
утренней гимнастики»
«Технологии здоровьесбережения в ДОУ»
Сентябрь
1.2
1.3
1.4
8
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Ответственные
ст. воспитатель,
педагог-психолог
ст. воспитатель
Инструктор по физ.
культуре
ст. воспитатель
1.5
«Проектная деятельность, как форма организации
взаимодействия ДОУ и семьи»
Январь
ст. воспитатель
1.6
«Виды работы педагога по развитию связной речи
детей дошкольного возраста»
«Использование
игровых
педагогических
технологий в работе воспитателя ДОУ»
«Нетрадиционные технологии в работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья»
Февраль
Учитель-логопед
Март
ст. воспитатель
Апрель
ст. воспитатель
В течение
года
ст. воспитатель
1.7
1.8
2.1
Консультации
педагогов
2.2
Рабочая
педагога
2.3
Планирование
педагогов ДОУ
самообразованию
Сентябрь
ст. воспитатель
3.1
«Формирование культурно-гигиенических навыков у
детей»
Сентябрь
ст. воспитатель
3.2
«Организация проектной деятельности в рамках
реализации социально-коммуникативного развития
путем интеграции образовательных областей»
«Эффективное общение и взаимодействие с
родителями дошкольников»
Ноябрь
ст. воспитатель
Февраль
ст. воспитатель
3.3
3.4
по
запросам
программа–инструмент
работы
по
современного Августсентябрь
«Организация мониторинговой деятельности в ДОУ»
Апрель
ст. воспитатель
ст. воспитатель
4 Мастер-класс
4.1
4.2
4.3
«Повышение
компетенции
педагогов
руководству трудовой деятельностью
дошкольников»
«Профилактика эмоционального выгорания
педагогов»
по
«Организация индивидуальной работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья»
Октябрь
ст. воспитатель
Декабрь
Педагог-психолог
Январь
Ст. воспитатель,
педагог-психолог
5 Круглый стол
5.1
5.2
«Требования к
профессиональной компетентности педагога
условиях
инклюзивного образования
дошкольной организации»
«Я
–
профессионал. Мой идеальный коллектив»
9
Март
ст. воспитатель
Май
ст. воспитатель
в
в
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СООТСЕТСТВИИ С ПЛАНОМ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Использование информационных интернет-каналов
В течение
ст.воспитатель
для ознакомления аттестующихся с нормативными,
учебного года
организационными и содержательными основаниями
аттестации:
консультирование педагогов по основным правовым
вопросам аттестации оформление информационного
стенда «Аттестация» оформление информационных
папок
ведение раздела «Аттестация» на сайте ДОУ
2
Контроль повышения квалификации педагогов и
аттестации
Заполнение аналитической справки по результатам
2022/2023 учебного года.
Анализ результатов повышения профессионального
уровня педагогов ДОУ
Регистрация заявлений педагогических работников,
аттестующихся в 2022/2023у.г. в целях установления
квалификационных категорий
3
4
5
6
7
Составление списков педагогических работников,
аттестующихся в целях
установления квалификационных категорий
Ознакомление с приказом «Об утверждении списка
педагогических работников, аттестующихся в целях
Установления квалификационных категорий»,
утверждение аттестационной комиссии ДОУ и
графика заседаний аттестационной комиссии
1 раз в
квартал
Май
Май
Согласно
срокам
аттестации
Сентябрь
Согласно
срокам
аттестации
Ст.
воспитатель
Ст.
воспитатель
Ст.
воспитатель
Заведующий,
ст.
воспитатель
8
Издание приказа «Об организации проведения
процедур аттестации»
9
Ознакомление с приказом об установлении
квалификационных категорий»
10
11
Методическое
сопровождение
педагога
межаттестационный период по теме
самообразования
Разработка,
корректировка
и
реализация
«Перспективного плана аттестации и повышения
квалификации руководящих и педагогических
работников ДОУ
12
Утверждение перспективного плана по аттестации
педагогических работников
13
Обновление и пополнение нормативной правовой
В течение
Ст. воспитатель
базы по вопросам аттестации
учебного года
10
Согласно
срокам
аттестации
Согласно
срокам
аттестации
в
В течение
учебного года
Ст.воспитатель
Заведующий
Заведующий
Ст.
воспитатель
Ст.
воспитатель
Сентябрь,
Январь
Ст.
воспитатель
Сентябрь
Ст.
воспитатель
Подбор
методических
материалов
для
В течение
Ст. воспитатель
осуществления консультативной деятельности по учебного года
вопросам аттестации
Заседания
аттестационной комиссии
по
члены
графику
аттестац.
комиссии
Консультационное сопровождение процесса
по запросу
Ст. воспитатель
аттестации педагогических работников
Оказание методической помощи в оформлении
по
Ст. воспитатель
документации аттестационного дела
кварталам
(заявление, приложение, лист самооценки, конспект
занятия)
14
15
16
17
Ведение папок
достижений
(портфолио) педагогов
18
В течение
Ст. воспитатель
учебного года
ИТОГ: Распределение педагогических работников по уровню аттестации
по состоянию на
на 01.06.2023
Высшая категория
0
Первая категория
10
Соответствие занимаемой
должности
Не имеют квалификационной
категории
0
2педагога (стаж работы
менее 2 лет)
1 педагог пройдет
аттестацию в сентябре
2023г.
Педагогический коллектив
обладает необходимым опытом профессиональной
деятельности. 76% педагогов имеют стаж педагогической деятельности свыше 5 лет,
что позволяет говорить об эффективной деятельности ДОО в условиях повышения
требований к качеству образовательной деятельности.
Кадровый потенциал имеет высокий уровень профессиональной педагогической
подготовки соответствующий лицензионным требованиям, квалификационным
характеристикам по должностям работников дошкольных образовательных
организаций, что позволяет осуществлять образовательную деятельность на высоком
качественном уровне.
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ,
ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п
1.1
1.2
Содержание работы
1 Методическая выставка
«Новинки методической литературы»
«О здоровье всерьез»
11
Сроки
Ответственные
Сентябрь
Ноябрь
ст. воспитатель
ст. воспитатель
1.3
1.4
«Работа с семьей»
«Организация и проводение прогулок»
1.5
«Организация летнего оздоровления и отдыха
детей»
Январь
Март
ст. воспитатель
ст. воспитатель
Май
ст. воспитатель
ст. воспитатель
2 Смотр-конкурс
2.1
«Новогоднее оформление групп»
Декабрь
2.2
«Уголок художественного творчества»
3 Просмотр педагогической деятельности
Апрель
3.1
Открытый просмотр ООД (Физическая культура
в помещении)
Открытый просмотр ООД (Развитие речи)
Итоговые ООД по образовательным областям
программы
Декабрь
ст. воспитатель
Март
Апрель-май
ст. воспитатель
ст. воспитатель
3.2
3.3
Работа с молодыми педагогами
№ п/п
Содержание работы
1
Сроки
Заседания «Школы начинающего педагога»
Ответственные
1 раз в
Зам. зав. по УВР
месяц
ежемесячно ст. воспитатель
2
Просмотр организации совместной деятельности
режимных моментов, организации прогулок
педагога с детьми.
3
Мини опросы, позволяющие выявить формирование
аналитической грамотности педагога
4
Самообразование начинающих педагогов.
Ознакомление с нормативно-правовой базой
дошкольного образования, с ООП ДО.
5
по годовому педагоги Посещение педагогических часов, семинаров,
практикумов, открытых мероприятий,
плану ДОУ наставники
педагогических советов
Утверждение
плана работы
на учебный
Сентябрь
ст. воспитатель,
год
педагогинаставники
Открытый просмотр «Организация и методика
Октябрь
ст.воспитатель,
проведения прогулки в детском саду».
6
7
1 раз в
квартал
в течение года ст. воспитатель
8
Мастер – класс «Организация и проведение
подвижных игр с детьми дошкольного возраста».
Ноябрь
9
Консультация «Речь
развития речи детей»
Декабрь
воспитателя
12
как
средство
ст. воспитатель,
педагогинаставники
10
Консультация «Применение здоровьесберегающих
технологий в ДОУ» Практическая часть – просмотр
режимного момента «Закаливание после сна»
Январь
педагогинаставники
11
Круглый
стол
«Конфликтные
ситуации
родителями. Способы их предотвращения
разрешения»
Мастер – классы от наставников
Февраль
Педагогинаставники
12
13
Проведение открытых ООД для педагоговнаставников
14
Подведение
итогов
работы.
Анкетирование «Самооценка профессионального
мастерства»
Контроль деятельности молодых специалистов
Вопросы контроля
Дата контроля
с
и
Март
Апрель
ст. воспитатель,
педагогинаставники
Педагогинаставники
Май
Форма контроля
Знание программ и
реализуемых в ДОУ
Ответств. за
контроль
ст. воспитатель
технологий, Через 3 месяца Собеседование
с даты
поступления.
Посещение специалистами занятий В течение года Совместный анализ ст. воспитатель
опытных педагогов
занятий
Участие педагога в педагогических В течение года Выступление
на ст. воспитатель
мероприятиях
педсоветах
Наставничество
В течение года Беседа с
наставником
Работа с родителями
1 раз в квартал Анализ
документации,
беседа с
родителями
Педагогическая документация
В течение года Анализ
ст. воспитатель
документации
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Формирование банка нормативно-правовых
документов ДОУ регламентирующих внедрение
профессионального
«Педагог»
Планирование
повышения
квалификации
(профессиональной
переподготовки)
воспитателей
Сентябрьоктябрь
Заведующий,
ст. воспитатель
Август
Заведующий,
ст.воспитатель
2
13
Консультационная поддержка (по запросам) В течение года
«Профессиональный
стандарт педагога»
Участие педагогов в работе семинаров,
В течение года
вебинарах, научно-практических
конференциях, городских методических
объеденений
Участие педагогов во всероссийских, краевых, В течение года
городских (в том числе дистанционных)
конкурсах
педагогического мастерства
3
4
5
6
Составление
индивидуальных
планов
профессионального развития
на основе
выявленных дефицитов компетентностей
сентябрь
7
Утверждение
планов саморазвития
педагогов:
-изучение нормативной и психологопедагогической литературы;
-освоение педагогических технологий,
выстраивание собственной методической
системы
-участие в методической работе ДОУ;
-обучение на курсах повышения квалификации;
-обобщение собственного опыта
педагогической деятельности
8
Организация
сетевого
взаимодействия В течение года
педагогов ДОУ по обсуждению вопросов
внедрения
профессионального
стандарта,
обмен опытом
Заведующий,
ст.
воспитатель
ст. воспитатель
ст. воспитатель
Воспитатели
В течение года Ст. воспитатель,
воспитатели
Заведующий,
ст.
воспитатель,
воспитатели
ИТОГ:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ПО КОТОРЫМ ПРОЙДЕНЫ КПК
Название образовательной программы ПК
1. Черепанова АС
Организация образовательной деятельности с
детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных
организациях (08.10.22 – 14.10.23) 72 ч.
Мультимедийные технологии в
профессиональной деятельности педагога ДО
(12.12.22-15.12.22) 24ч.
Вебинары по физ. культуре (09.07.22 – 3 ч.;
01.04.23 – 3 ч.; 18.03.23 – 3 ч.)
2. Борисова НС
«Логопедические технологии в условиях
реализации ФГОС» (72часа)
14
Название учреждения ДПО, на базе которого
проходили КПК
ОЦ «ИТ-перемена»
Нижнетагильский филиал ГАОУ
ДПОСвердловской области «Институт развития
образования»
ПОООФОГ «Я здоров»
2022г. АО ДПО «Московская академия
профессиональных компетенций»
«Психолого-педагогическая поддержка
освоения детьми с ОВЗ адаптированных
образовательных программ ДО» (24ч)
3. Деянова ЕП
Организация инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования для детей с ОВЗ.
Мультимедийные технологии в
профессиональной деятельности педагога ДО
(24 часа)
Рабочая программа музыкального
руководителя в соответствии с ФГОС ДО И
ФОП ДО: технология создания. (4 часа)
4. Осипова ИА
КПК «Особенности коррекционной работы
с детьми с РАС» (108 ч.)
08.08.2022 – 28.08.2022
КПК «Легоконструирование и
робототехника как средство
разностороннего развития ребенка
дошкольного возраста в условиях ФГОС
ДО»
(72 часа)
11.11.2022 – 30.11.2022
КПК «Психологическая поддержка
освоения детьми с ОВЗ АОП ДО» (24 часа)
12.12.2022 - 15.12.2022
2022г НТФ ИРО
Высшая школа делового администрирования.
ИРО
Всероссийский портал «Педсовет» сертификат
участника
АНО ДПО «Международная академия
дополнительного образования»
ООО «Инфоурок»
ГАОУ ДПО НТФ «ИРО»
5. Сергеева О.С.
»Педагогика и методика дошкольного
образования в условиях реализации ФГОС
ДО» 72 часа с 07.09 – 17.09.2022г.
«Организация инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования для детей с ОВЗ»
72 часа с 13.09-23.09.2022г.
«Проектная деятельность в детском саду
как средство реализации ФГОС ДО»
72 часа с 21.09 – 05.10.2022г.
«Легоконструироание и робототехника как
средство разностороннего развития ребенка
дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО»
72 часа с 11.11-30.11.2022г.
«Педагог дошкольного образования :
проектирование и реализация
индивидуального маршрута
профессионального развития»
Вариативный модуль «Программа развития
дошкольной образовательной организации»
17.12 -20.12.2022г
15
ООО»Высшая школа делового
администрирования»
ООО «Инфоурок»
НТФ ГАОУ ДПО Свердловской области
«ИРО
6. Керн ЕС
Мультимедийные
технологии
в
профессиональной деятельности педагога ДО
(24 ЧАСА)
7. Жданова ТА
Организация инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС ДО для детей с
ОВЗ, 72ч.
Легоконструирование и робототехника как
средство разностороннего развития ребенка
дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО, 72ч.
Основы здорового питания для детей
дошкольного возраста, 15ч.
8. Козлова МВ
Организация инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования для детей с ОВЗ
ИРО
Высшая школа делового администрирования
ООО «Столичный центр образовательных
технологий»
ФБУН «Новосибирский научноисследовательский институт гигиены»
РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ООО «Высшая школа делового
администрирования»
Психолого-педагогическая поддержка освоения
детьми с ограниченными возможностями
здоровья адаптированных образовательных
программ дошкольного образования
Нижнетагильский филиал государственного
автономного образовательного учреждения
дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт
развития образования
Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
ФБУН «Новосибирский научноисследовательский институт гигиены»
Роспотребнадзора
9. Красулина ТА
«Организация
образовательной
деятельности с детьми ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях», 72 часа;
«Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)», 15 часов;
«Образовательном центре «ИТ - перемена»
по
дополнительной
профессиональной
программе
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека ФБУН «Новосибирский научно –
исследовательский институт гигиены»
В рамках проекта «Детский сад – для Фонд Университет Детства, онлайн – курс
детей»
«Мастер Самооценки» с использованием
инструмента оценки качества дошкольного
образования ELEAS(НОК ДО)
«Легоконструирование и робототехника как ООО «Столичный центр образовательных
средство
разностороннего
развития технологий»
дошкольного
возраста
в
условиях
реализации ФГОС ДО», 144 часов.
«Переход на
новую федеральную Учебный
центр
профессиональной
образовательную программу дошкольного переподготовки и повышения квалификации
образования »
«Знания» г. Новосибирск
10. Мальгина ИН
??? Удостоверение о повышении квалификации «Художественно-эстетическое развитие
16
детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Сертификат «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)
ИТОГ: 10 педагогов прошли КПК получили 30 удостоверений
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ПО КОТОРЫМ ПРОХОДИЛИ (ПРОХОДЯТ)
ПЕРЕПОДГОТОВКУ
ФИО педагога
Осипова ИА (педагог-психолог)
Черепанова АС (инструктор по ф/к)
Белкина НВ (воспитатель)
Керн ЕС (воспитатель)
Направление ПП
Дошкольная логопедия
Начальное основное образование
Дошкольная дефектология
Дошкольная педагогика
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ
Название конкурса (организатор)
1. Черепанова АС
Лыжня России
Кросс Наций
ВК «Здоровьесберегающие
технологии в ДО»
Международная научно-практическая
конференция «Актуальные проблемы
психолого-педагогических
исследований»
2. Борисова Н.С.
Муниципальный конкурс творческих
работ для детей с ОВЗ «Я Мастер»
Всероссийский интернет портал
«Перспектива плюс» Конкурс
«Актуальный логопед»
Интернет-центр развития педагогики
«Арт-талант» Профессиональный
конкурс для логопедов «Шаг вперед»
Всероссийский конкурс «Альманах
логопеда» Блиц олимпиада
«Развитие мелкой моторики у детей
с НР»
Всероссийский конкурс творческих
работ педагогов Логопедическое
пособие «Нейроигры для
автоматизации звуков»
3. Деянова ЕП
«Дорожные звездочки»
«Лыжня России»
Первый Всероссийский музыкальный
фестиваль «Воспитатели России»
Федеральный этап.
Открытый областной конкурс «Мы
Дата проведения
Результат
11.02.23
17.09.22
20.10.22
участие
участие
2 место
23.03.23
публикация в сборнике
2022 г
(почетная грамота 1 место)
2022г.
(диплом 1 место)
2022г
(диплом 2 место)
2023г.
(диплом 1 место)
2023г
(диплом 1 место)
23.01.2023.
3 место
участник
Сертификат участника
24.02.2023.
2 место
24.11.2022.
17
разные, мы вместе»
Муниципальный конкурс
видеороликов «Включите режим
безопасности! Россия без ДТП»
Муниципальный фестиваль конкурс
семейного музицирования «Вот какая
у меня музыкальная семья»
«Майская радуга» РДДТ
4. Осипова И.А.
«Хакатон»
«Педагог-психолог ГГО 2023»
5. Сергеева ОС ?????
6. Керн Е.С.
Название конкурса (организатор)
«Письмо солдату», Городской дворец
молодежи
«Мы разные, но мы вместе»,
Нижнетагильская школа №1.
«Мой яркий мир» ВШДА
«Защитники Отечества» ВШДА
«Защитники Отечества» ВШДА
«Защитники Отечества» ВШДА
«Защитники Отечества» ВШДА
«Бескрайний космос» ВШДА
«День Победы глазами детей» ВШДА
«День Победы глазами детей» ВШДА
«День Победы глазами детей» ВШДА
«День Победы глазами детей» ВШДА
«День Победы глазами детей» ВШДА
30.03.2023.
3 место
28.04.2023.
1место в номинации
«Самая артистичная семья»
12.05.2023
Диплом участника
Ноябрь 2022
Апрель 2023
участник
2 место
Дата проведения
Февраль 2023
Результат
Благодарственное письмо
Февраль 2023
Анкин Никита II место
Февраль 2023
Февраль 2023
Февраль 2023
Февраль 2023
Февраль 2023
Апрель 2023
Май 2023
Май 2023
Май 2023
Май 2023
Май 2023
Лобанов Тимофей 2 место
Смочек Александр 1 место
Мильцев Тихон 1 место
Белых Анастасия 2 место
Ильиных Артем 2 место
Ибраев Вячеслав 1 место
Довженко София 1 место
Иванов Константин 1 место
Керимов Мирон 2место
Туренко Степан 1 место
Сморчек Александр 1 место
7. Жданова ТА
Мониторинг качества дошкольного
образования с использованием
Инструментария МКДО в роли
педагога
Управленческий хакатон
«Трансформация образования:
инновации, эффективность»
Конкурс по оформлению группового
пространства ДОУ «Новогодняя
сказка»
V Всероссийский профессиональный
конкурс «Гордость России»
Социальная кампания «Расставь
приоритеты!»
Курс вебинаров «Воспитатели России»
по вопросам развития и воспитания
дошкольников, 36ч.
2022г
Участие
2022г
Работа в творческой
команде
2022г
Участие
2023г
2022г
Диплом лауреата II
степени
Сертификат участника
2023г
Сертификат
18
Освещение событий из жизни группы
и ДОУ в социальной сети «VK»
МБДОУ д/с №20
2022-2023
Муниципальный этап городского
семейного конкурса видеороликов
«Включите режим безопасности!
Россия без ДТП»
2023г
8. Козлова МВ
Название конкурса (организатор)
«Осенние мотивы» (МБДОУ №20)
Конкурс иллюстраций к произведениям Д.Н. МаминаСибиряка «Аленушкины сказки» (МБДОУ №26)
Муниципальный конкурс творческих работ для детей с
особыми потребностями «Я мастер» (МБУ ДО РДДТ)
Выставка декоративно-прикладного и изобразительного
творчества «Умелые ручки» (МБУ ДО РДДТ)
Муниципальный конкурс по безопасности дорожного
движения «Улица полна неожиданностей» (ГГО и МБУ ДО
РДДТ)
Муниципальный этап всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» (ГГО и МБУ ДО РДДТ)
Международная викторина для дошкольников «Заповедники
Крыма» (портал «Совушка»)
Международная викторина ПДД «Светофор» (портал
«Совушка»)
9. Красулина ТА
Конкурс декоративно – прикладного Сентябрь
творчества «Осенние мотивы»
Всероссийский конкурс
«Палитра красок»
рисунков Ноябрь
Международный детский творческий
конкурс «Времена года»
Муниципальный конкурс семейной
песни «»
Муниципальный
конкурс
театрализованных представлений
«И даже в сказках мы спасаем»
Публикации
Конспект занятия с использованием
роботизированной игрушки робот
Ботли «Посади огород»,
Март 2023
Апрель
Публикации – заметки:
«Безопасность пешеходов»,
«О проведении квест-игры
«Тропа безопасности»,
«В преддверии Дня Земли»,
«Экскурсия в пожарную
часть»,
«Пожарная эвакуация»
Почетная грамота III место
Дата
проведения
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Результат
Диплом
Декабрь
Февраль
Март
Дипломы 1
и 2 степени
Март
Апрель
Дипломы 1
степени
1 и 3 место
2 и 2 место
3
работы
1 места
1 место
Февраль
3 место
Ноябрь
https://infourok.ru/konspektzanyatiya-s-ispolzovaniemrobotizirovannoj-igrushki-
19
robot-botli-posadi-ogorod6378627.html
10. МальгинаИН ????
Участие в конкурсах:
Диплом «Осенние фантазии», коллективная работа группа «Львята»
Диплом «Времена года», (Егор.К., Люцефия)
Диплом «Открытка маме» (Давид, Люцефия)
Диплом «Фантастические животные» (Владислав, Егор.К, Люцефия, Ксения.С)
Диплом «Цветы для мамы» коллективная работа.
Диплом «Я артист», «Весна»
Диплом «Экология планеты» (Владислав, Люцефия, Андрей. Ч)
Диплом «Мои любимые питомцы» (Владислав, Ксения.С)
Диплом «Цветочная фантазия» (Андрей.Е)
Диплом «Не играй с огнём» (Владислав. К)
Диплом «День победы глазами детей» (Ксения)
Диплом «Пасхальное яйцо», коллективная работа
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С
ПРОГРАММОЙ «ВОСПИТАНИЯ»
№
п/п
1
3
Содержание работы
Сроки
Праздник: День знаний: «Скоро в
школу!»
Спортивное
развлечение:
«Осенняя
спартакиада» (старшие
подготовительные к школе группы)
и
Ответственные
Сентябрь Музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
Сентябрь Инструктор по физической
культуре, воспитатели
старших и подг. групп
4
Осенние утренники
С Днем рождения Детский САД!»
+ День дошкольного работника
Октябрь
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех в. групп
5
«Кто на свете всех милее» (День Матери)
Ноябрь
Ст. воспитатель, воспитатели
групп
6
Новогодние утренники
Декабрь
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
7
«Колядки» (фольклорный праздник)
Январь
Ст. воспитатель, музыкальный
руководитель, воспитатели
старших и подг. групп
8
«Защитники Родины»
(развлечение)
Акция «Письмо солдату»
Февраль
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
20
9
«Широкая масленница»
(развлечение)
Март
Ст. воспитатель, музыкальный
руководитель, инструктор по
физической культуре,
воспитатели всех возрастных
групп
10
Мамин день (утренники)
Март
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
11
День Земли (экологический марафон)
Апрель
12
День победы – самый главный день!
(праздник, тематические занятия)
Акция «Бессмертный полк»
Май
13
«До свидания, детский сад!»
Май
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
Ст.воспитатель,
музыкальный руководитель,
воспитатели всех возрастных
групп
Ст. воспитатель, муз.
руководитель, воспитатели
подготовительных к школе
групп
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ
№
п/п
1
2
3
Содержание работы
Сроки
Совместная
подготовка к учебному году
Цель: Настроить родителей на плодотворную
работу по плану и правилам группы. Провести
работу по адаптации вновь
пришедших детей в группу
Проведение родительского собрания «Вот и
стали мы на год взрослее».
Цель: Решение текущих вопросов ДОУ, вводные
собрания.
Сентябрь
Заведующий,
воспитатели
Сентябрь
Заведующий,
воспитатели всех
возрастных групп
«Дары осени» (смотр-конкурс осенних поделок)
Цель: Привлечь внимание родителей к детскому
творчеству.
Формировать
уважительное
отношение к детским работам
Октябрь
Ст.
воспитатель,
воспитатели
всех
возрастных групп
21
Ответственные
4
Проведение осенних утренников с привлечением
родителей
Цель: Демонстрировать творческие способности
детей, сформированные умения и навыки.
Развивать
эмоционально-насыщенное
взаимодействие родителей и детей
Октябрь
Музыкальный
руководитель,
воспитатели всех
возрастных групп
5
Совместный проект «Играем вместе – играем
дружно»
Цель: Формирование игровых умений, развитие
культурных форм игры.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества
между ребенком, воспитателем и родителем,
создание благоприятной среды для развития
игровой деятельности дошкольников.
Ноябрь
Воспитатели всех
возрастных групп
6
Развлечение «День матери»
Цель: Продолжать привлекать родителей к
совместной работе семьи и детского сада
Ноябрь
Воспитатели всех
возрастных групп
7
Проведение родительского собрания: «Семейные
традиции»
Цель собрания - помочь родителям осознать
значимость семьи в жизни человека.
Декабрь
Воспитатели всех
возрастных групп
8
Конкурс:
«Новогодний
ларец».
Цель:
Привлекать родителей к работе детского сада;
развивать творческое взаимодействие
родителей и детей
Декабрь
Воспитатели всех
возрастных групп
9
Новогодний утренник.
Цель: Демонстрировать творческие
способности детей, сформированные
творческие умения и
навыки;
развивать эмоционально-насыщенное
взаимодействие родителей, детей, работников
ДОУ
Декабрь
Воспитатели всех
возрастных групп,
родительский
комитет групп
10
Спортивное
развлечение:
«Веселые старты»
Цель: Получить положительные эмоции,
удовлетворение от совместного участия в
развлечении, воспитывать
сплочение, коммуникабельность
Февраль
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели всех
возрастных
групп
11
Фотогазета «Мой папа герой!».
Цель: Привлечь мам и детей к оформлению
выставки – поздравления ко Дню Защитника
Отечества.
Воспитывать
желание
делать
подарки, проявлять творчество.
22
Февраль
Воспитатели всех
возрастных групп
12
Родительское
собрание
«Организация досуга детей в семье»
Цель: повысить
уровень знаний родителей в
воспитании и развитии детей.
Дать
родителям рекомендации, с
помощью
которых их совместный досуг с ребенком, можно
превратить в увлекательную,
а
главное
полезную игру.
13
Утренник «Мамин день»
Март
Цель: демонстрировать творческие способности
детей, сформированные
творческие
умения
и
навыки;
развивать
эмоционально-насыщенное взаимодействие
родителей, детей, работников ДОУ
День открытых дверей
Март-апрель
«Театральная неделя»
Цель: Знакомить родителей с успехами детей по
всем направлениям образовательной программы
и образовательным областям;
повышать
педагогическую
грамотность родителей в
той или иной области развития
Воспитатели всех
возрастных групп,
родительский
комитет групп
15
«Мы выходим на субботник».
Цель: Привлечь родителей к подготовке участков
для летнего оздоровительного сезона.
Апрель
Заведующий,
воспитатели всех
возрастных групп
16
Родительские
собрания: «Готовность к
школе. Что это значит?».
Цель:
Проинформировать
родителей
по
введению новых образовательных стандартов
обучения детей в школе
Анкетирование: «Что вы ждете от детского сада в
будущем году?»
Цель:
Выявить
у
родителей
их
удовлетворенность работой детского сада
Май
Ст. воспитатель,
воспитатели
подготовительных
к школе групп
Май
Ст. воспитатель,
воспитатели всех
возрастных групп
14
17
Март
Воспитатели всех
возрастных групп
Ст. воспитатель,
воспитатели,
узкие
специалисты,
воспитатели всех
возрастных групп
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
№
п/п
1
Содержание работы
Изучение и своевременное выявление детей и
семей, находящихся в социально опасном
положении.
Заполнение социального паспорта
23
Сроки
Сентябрь
Ответственные
Заведующий,
ст.воспитатель
воспитатели, узкие
специалисты
Октябрь
2
Педагог-психолог
Консультация
для
педагогов
«План работы с неблагополучными семьями»
3
Сбор
информации
о
«неблагополучных» семьях. Анализ семейного
окружения
По мере
выявления
Заведующий,
воспитатели, узкие
специалисты
4
Установление
контакта
и
организация
взаимодействия
с
«неблагополучными»
категориями семей. Выяснение объективных
причин семейного неблагополучия
Ноябрь
5
Разъяснительная
работа
с педагогами В течение года Ст. воспитатель,
педагог-психолог
по предотвращению нарушений прав ребенка:
-ознакомление
с
нормативноправовыми
документами,
регламентирующими
права
ребенка;
Педагог-психолог
-об основных действиях воспитателя при
обнаружении признаков насилия
6
7
8
9
10
Индивидуальная профилактическая
«неблагополучными» семьями
работа с В течение года Воспитатели,
педагог-психолог
Индивидуальное консультирование родителей по
Педагог-психолог
проблеме создания условий в семье для
В течение года
эмоционального благополучия ребенка
Заседание малого педсовета с приглашением
По мере
Заведующий, зам.
родителей из неблагополучных семей
необходимо зав. по УВР, ст.
сти
воспитатель
В течение года Педагог-психолог
Оформление наглядной агитации для родителей
Индивидуальное консультирование родителей по
Педагог-психолог
проблеме создания условий в семье для В течение года
эмоционального благополучия ребенка
24
11
Консультации для родителей (по запросу):
Педагог-психолог
«Особенности воспитания в семье, культура
поведения »;
«Роль семьи в воспитании личности ребенка»;
В течение года
«Права ребенка»;
«Профилактика вредных привычек»
12
Посещение проблемных семей
В течение года Педагог-психолог,
воспитатели
при
необходимости
ИТОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Содержание образования в МБДОУ № 20 определяется ООПДО/АООП и
индивидуальными адаптированными образовательными программами.
ООП ДО, АООП МБДОУ № 20 направлены на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного перехода на следующую ступень образования (начальное общее образование).
ООП, АООП выстроены на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В соответствии с ООП ДО, АООП (АОП) деятельность в ДОУ осуществлялась по
следующим направлениям развития и образования: физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественноэстетическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей
зависело от возрастных, индивидуальных особенностей детей, определено целями и задачами
ООП, АООП, рабочих программ, реализуется через различные виды деятельности: игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
двигательная,
изобразительная,
музыкальная деятельности, самообслуживание и элементы бытового труда, конструирование
из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора и др.
В связи с возрастающей динамикой количества детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами, одним из актуальных направлений МБДОУ №
20 является организация доступного и качественного дошкольного образования для
воспитанников, в том числе имеющих особые образовательные потребности.
Данное направление актуально в связи с увеличением количества детей, посещающих
МБДОУ № 20, имеющих особые образовательные потребности и необходимостью
организации для них специальных условий для получения дошкольного образования.
Максимальное количество воспитанников,
имеющих статус «ребенок с ОВЗ» в течение
отчетного года
2020
2021
2022
10
11
13
Максимальное количество воспитанников, имеющих статус «ребенок-инвалид» за 2022-23 год
составило 3 человека.
25
В учреждении разработан ряд распорядительных, программных документов,
регламентирующих сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и/или детей-инвалидов.
Образовательная деятельность строилась в соответствии с рекомендациями территориального
отделения психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программы
реабилитации и абилитации детей-инвалидов на основе ООП или АООП (АОП) по
согласованию с родителями (законными представителями). При разработке программ
учитывались индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности и
образовательные потребности.
В целях обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического
сопровождения воспитанников с ОВЗ, в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического
и психологического здоровья детей в учреждении функционирует психолого-педагогический
консилиум (далее – ППк).
Обследование детей специалистами ППк осуществлялось по инициативе родителей (законных
представителей) и/или сотрудников учреждения с согласия родителей (законных
представителей) на основании договора.
Деятельность ППк осуществлялась в соответствии с положением и Планом ППк на уч. год.
За период уч. года ППк провел:
плановых заседаний — 8;
внеплановых заседаний —7;
консультаций — 16.
Количество внеплановых заседаний говорит о том, что ППк своевременно реагировал
на запросы, которые поступали от педагогов и родителей в течение учебного года. Количество
консультаций демонстрирует, что ППк оказывал эффективную психолого-педагогическую
поддержку родителям, а также педагогам, которые работают с детьми с особенностями в
развитии, социальной адаптации и поведении.
В течение календарного года учреждение посещали дети с разной нозологией,
трудностями обучения и социализации, а также инвалидностью. ППк обеспечил 100процентный охват данных воспитанников, создал для них специальные условия — были
разработаны АООП (АОП) нужной направленности по рекомендациям ПМПК, составлены
индивидуальные образовательные маршруты, организовано психолого-педагогическое
сопровождение.
Воспитанникам с нарушениями речи оказывалась логопедическая помощь. Всего было
охвачено 9 детей.
Основными направлениями работы педагога-психолога являлись психологическая
диагностика, коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста и
детьми-инвалидами, а также психологическая поддержка и консультирование всех участников
образовательных отношений.
Деятельность учителя-логопеда была направлена на определение индивидуального маршрута
развития, воспитания и обучения ребёнка, оказание поддержки родителям, а также создание
условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной,
образовательной (учебной), бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
В ходе анализа содержания образования по данному направлению выявлено:
в комбинированную группу поступают дети, имеющие помимо речевых
нарушений сочетанные диагнозы (в том числе неврологические проявления, нарушения в
развитии психических процессов и другие), что определяет необходимость поиска
специальных (специфических) приёмов и методов, активизирующих умственную и
практическую деятельность детей, а также способствующих достижению качественных
результатов по коррекции имеющихся нарушений;
26
заметное увеличение контингента воспитанников, имеющих нарушения речи,
задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, интеллектуальную
недостаточность, получающих дошкольное образование в группах общеразвивающей
направленности, в рамках инклюзивного образования;
недостаточная мотивация и неуверенность части родителей, имеющих детей с
ОВЗ, отсутствие и лимит семейных ресурсов и возможностей, слабая заинтересованность в
тесном взаимодействии с сотрудниками детских садов по вопросам коррекционного
образования детей и возложение ответственности за коррекционное образование на
педагогических работников ДОО при условии сохранения за родителем статуса «участник
образовательных отношений».
В целях реализации прав родителей (законных представителей) детей, получающих
образование в семейной форме, на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей с учетом
их возрастных особенностей, в МБДОУ организована работа консультационного центра «Я,
семья и детский сад» (далее – КЦ).
КЦ осуществляет свою деятельность в течение учебного года, с 01 сентября по 31 мая по
запросу родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ № 20.
Документы, регламентирующие деятельность КЦ, Положение, план работы, график работы и
иные документы.
Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям строится на основе
интеграции деятельности разнопрофильных специалистов и ведется по направлениям:
диагностическое, консультативное,
коррекционно-развивающее
и информационнопросветительское направления.
Результативность проводимой работы с семьей определяется диагностическим
обследованием ребенка, по итогам которого: дети, достигшие положительных результатов,
завершают занятия, родители получают письменные рекомендации, в том числе и для
специалистов образовательных учреждений.
При выявлении существенных нарушений развития у ребенка, требующих создания
специальных образовательных условий, семье оказывается помощь в сборе документов для
прохождения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и определения
дальнейшего образовательного маршрута.
С целью стимулирования семьи к активной профилактике затруднений и решению проблем,
связанных с развитием, поведением, воспитанием и обучением ребенка за рамками КЦ
внедряем и широко используем различные формы взаимодействия такие как:
клуб для семей, воспитывающих детей с РАС «РАСтишка» с использованием
дистанционных образовательных технологий;
клуб «Сундучок здоровья» для группы родителей, которых волнует
оздоровление и физическое здоровье детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе анализа проблем при организации работы на условиях КЦ выявлено:
отсутствие нормативно-правовых основ финансирования отдельных штатных
единиц для оказания помощи на условиях КЦ;
увеличение нагрузки, объема работ педагогических работников
(специалистов);
отсутствие финансирования деятельности КЦ;
недостаточная оснащенность специальными учебно-дидактическими пособиями,
оборудованием для обеспечения инклюзивного образования в условиях КЦ.
ВЫВОД: Содержание дошкольного
законодательства РФ и включает в себя:
27
образования
отвечает
требованиям
организацию обучения и воспитания детей дошкольного возраста по
образовательным программам дошкольного образования;
организацию обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов;
оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в
освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации;
оказание диагностической, психолого-педагогической, консультативной, методической
помощи родителям (законным представителям) детей, получающим дошкольное
образование в условиях КЦ;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
В соответствии с положением о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ № 20 (далее – ВСОКО), на основании плана графика мониторинговых процедур
ВСОКО, в соответствии с ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155) п.
3.2.3. в МБДОУ качество подготовки воспитанников оценивается на основании мониторинга
оценки индивидуального развития обучающегося. Разработано Положение о системе оценки
индивидуального развития воспитанников МБДОУ № 20 (далее – Положение). В соответствии
с Положением оценка индивидуального развития воспитанников реализуется средствами
педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Педагогическая диагностика проводилась в
ходе внутреннего мониторинга,
становления показателей развития личности ребенка, результаты которого использовались
только для оптимизации образовательной работы с группой детей и для решения задач
индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей,
испытывающих трудности в образовательном процессе, имеющих особые образовательные
потребности.
Оценка индивидуального развития включает:
анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования по
образовательным областям
(предметные результаты) (январь;
апрель-май; сентябрь-октябрь);
анализ формирования ключевых компетентностей воспитанников (май; январь);
анализ готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе (личностные
результаты) (апрель);
в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка (по запросу).
Мониторинг осуществляется в ходе наблюдений педагога за детьми в процессе
непосредственной образовательной деятельности, в режиме дня.
28
Результаты реализации основной образовательной программы дошкольного возраста в группах для детей до 3 лет
2021-2022 год
осваивают
ООП в
полном
объеме, с
опережением,
%
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
2022-2023 год
осваивают осваивают
не
осваивают
ООП в
ООП, не в осваивают
ООП в
полном
полном
полном
ООП, %
объеме (на
объеме, с
объеме, %
достаточном
опережением,
уровне), %
%
осваивают осваивают
не
ООП в
ООП, не в осваивают
полном
полном
ООП, %
объеме (на объеме, %
достаточном
уровне), %
3
61
33
3
8
72
18
2
0
62
31
7
3
77
17
3
3
62
25
10
0
65
25
10
4
62
29
5
9
75
13
3
1
62
30
7
0
64
26
10
Результаты реализации адаптированной общеобразовательной программы – образовательной программы для детей дошкольного возраста с тяжелыми
нарушениями речи
2021-2022 год
2022-2023 год
осваивают
осваивают осваивают
не
осваивают
ООП в
ООП в
ООП в
ООП, не в осваивают
полном
полном
полном
полном
ООП, %
объеме, с
объеме (на
объеме, с
объеме, %
опережением, достаточном
опережением,
%
уровне), %
%
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
осваивают осваивают
не
ООП в
ООП, не в осваивают
полном
полном
ООП, %
объеме (на объеме, %
достаточном
уровне), %
0
62
32
6
0
77
14
9
1
70
23
6
1
79
15
5
0
49
46
9
0
64
28
8
2
75
21
2
2
74
18
6
1
75
19
5
1
83
11
5
30
Результаты реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного возраста в группах для детей от 3 до 7
лет
2021-2022 год
осваивают
ООП в
полном
объеме, с
опережением,
%
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
2022-2023 год
осваивают осваивают
не
осваивают
ООП в
ООП, не в осваивают
ООП в
полном
полном
полном
ООП, %
объеме (на
объеме,
с
объеме, %
достаточном
опережением,
уровне), %
%
осваивают осваивают
не
ООП в
ООП, не в осваивают
полном
полном
ООП, %
объеме (на объеме, %
достаточном
уровне), %
8
66
24
2
6
76
16
2
7
65
27
1
8
80
10
2
4
60
27
9
5
75
17
3
6
61
27
6
11
77
10
2
12
60
25
3
13
69
17
1
31
По итогам мониторинга, в сравнение с предыдущим годом заметны: положительная динамика
в освоении детьми образовательных программ. В основном, к категории детей, не в полной
мере освоившим программу или не осваивающим программу относятся дети с особыми
образовательными потребностями или воспитанники длительно, не посещающие ДОО.
В связи со снижением среднего возраста воспитанников групп раннего возраста с 2,7 года до
1,8 лет, заметно увеличение процентного соотношения детей не в полной мере освоивших
ООП или испытывающих трудности с освоением ООП по одной из образовательных
областей. Отмечаются проблемы с речевым развитием, развитием моторной сферы, мелкой
моторики.
Несмотря на положительную динамику в освоении образовательных программ, в целом, по
учреждению, определены перспективные направления деятельности в области социальнокоммуникативного, физического, речевого развития.
Результаты анализа сформированности ключевых компетентностей воспитанников
Виды компетентностей
Социальная Коммуникативная
20212022
20222023
ДеятельИнформационная
ностная
Здоровьесберегающая
Среднее
значение
78%
76%
81%
81%
87%
80,6%
78%
78%
82%
82%
86%
81,2%
Анализ сформированности ключевых компетентностей воспитанников подтверждает
наличие положительной динамики развития детей дошкольного возраста. При этом выявлены
потребности в регулировании процессов по развитию социальной и коммуникативной
компетенций.
На основании согласия родителей (законных представителей) специалистами МБДОУ
№ 20 ежегодно проводится, психологическая диагностика, позволяющая
проводить
полноценный анализ готовности ребенка к школе и получать сведения о сформированности
каждого компонента школьной зрелости (социальную, эмоциональную, интеллектуальную).
Показатели, отражающие
школьную зрелость
май 2021 года
май 2022 года
Аффективно-потребностная сфера
82%
85%
Произвольная сфера
81%
81%
Интеллектуальная сфера
80%
85%
32
Речевая сфера
69%
73%
По итогам мониторинга отмечалась готовность 98% выпускников к школьному обучению.
Исключение составляли дети с ограниченными возможностями здоровья, некоторые дети в
возрасте 6 года и 6 месяцев, планирующие обучение в школе.
В 2022-23 году количество выпускников в муниципальные общеобразовательные
школы составило 24 человека. Все воспитанники освоили ООП, АООП. По результатам
психологической диагностики на предмет школьной зрелости, 98% воспитанников готовы к
обучению в школе. Наименьшие показатели, отражающие школьную зрелость, получены в
речевой сфере, что обусловлено увеличением количества детей с нарушениями речи.
В учреждении реализуется комплексная программа «Быть здоровым я хочу!». Результаты
деятельности подтверждаются снижением заболеваемости , в сравнении с 2021 годом,
несмотря на активное распространение вирусных и инфекционных болезней значительно
снизилась заболеваемость (на 6%), что свидетельствует об эффективности применения
здоровьесберегающих технологий
и создании комфортных условий для сохранения
физического и психического здоровья воспитанников, в том числе в семье.
Педагогами ведется постоянный поиск эффективных способов сохранения и укрепления
здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни, который предусматривает
повышение роли родителей (законных представителей) в оздоровлении детей, приобщения их
к здоровому образу жизни, создания семейных традиций физического воспитания.
По результатам анкетирования родителей (законных представителей) отмечается, что
родители удовлетворены деятельностью ДОУ. Представители родительской общественности
отмечают качество предоставления образовательных услуг.
Результаты мониторинговых процедур по изучению мнения родителей
Параметры
Доля родителей,
удовлетворенных
условиями
образовательной
деятельности
(не менее 40 %
опрошенных)
2020 г.
77,4% (итоги
НОКО),
98%
(ВСОКО)
2021 г.
82%
(ВСОКО)
2022 г.
93%
(ВСОКО)
4,87
(МКДО)
Доля родителей,
удовлетворенных
качеством
образовательной
деятельности
(не менее 40 %
опрошенных)
88%
(ВСОКО)
93%
(ВСОКО)
96%
(ВСОКО)
4,87
(МКДО)
Доля родителей,
включенных в
образовательную
деятельность
58%
(ВСОКО)
65%
(ВСОКО)
74%
(ВСОКО)
4,83
(МКДО)
33
ВЫВОД: В ходе оценки качества подготовки воспитанников, выявлена
положительная динамика показателей здоровья детей, наличие призовых мест в конкурсах
различного уровня, успешное освоение детьми основной образовательной программы
дошкольного образования, дальнейшее обучение детей в общеобразовательных школах,
удовлетворенность родителей (законных представителей) детей качеством образовательных
услуг. Перечисленные результаты подтверждают, что созданные в МБДОУ № 20
комфортные, в том числе специальные условия для развития, воспитания детей с разными
возможностями и потребностями, активное включение детей, семей воспитанников в
конкурсное движение, использование современных технологий, вариативных форм
психолого-педагогического сопровождения позволили обеспечить качество дошкольного
образования воспитанников с учетом их психофизических возможностей, образовательных
потребностей.
СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
С целью реализации образовательных задач в 2022-2023 уч. году продолжалось и укреплялось
партнерство с
учреждениями культуры, спорта. При активном взаимодействии с
организациями решались вопросы построения единого информационно-образовательного
пространства, являющиеся залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном
мире, а также обеспечения преемственности различных ступеней его образования.
В 2022 году учреждение продолжало сотрудничество с социальными партнерами: МБУ ДО
«Николо-Павловская ДШИ», МБУ ГГО «Петрокаменская центральная районная библиотека»
отрядом Федеральной противопожарной службы по Свердловской области с.НиколоПаловское, ГБУ СО «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи «Ресурс», Территориальной психолого-медико-педагогической комиссий,.
Взаимодействие с социальными партнерами осуществлялось на основании договора о
сотрудничестве в соответствии с планом.
Социальное партнерство позволило проводить мероприятия с детьми, родителями
(законными представителями) с учетом их интересов и запросов, педагогическими
работниками с использованием максимума возможностей для развития интересов детей и их
индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая
качество образовательных услуг.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ).
С учетом Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС ДО (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ
от 17.10.2013г. №1155), Указа Президента России от 07.05.2018 г. №204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
работники МБДОУ № 20 уделяли особое внимание организации эффективного
взаимодействия всех участников образовательных отношений. Взаимодействие с родителями
(законными представителями) строилось на основе анализа особенностей и актуальных
потребностей, возможностей семей воспитанников детского сада.
Взаимодействие с родителями будущих воспитанников велось с периода от 1 года,
проживающих на закрепленной территории и предоставления услуг в рамках КЦ. В ходе
предварительного взаимодействия проводилась работа по анализу семей и форм семейного
воспитания, потребностей и запросов родителей (законных представителей).
В связи с выявленными недостатками психологических, физических, социальных и
экономических ресурсов семей выявлена потребность в оказании семьям методической,
34
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи на фоне активизации
имеющихся ресурсов.
Выявлены семьи, требующие особого сопровождения, для них разработаны планы
взаимодействия с семьями, находящимися в социально опасном положении, многодетными
семьями, семьями, воспитывающими ребенка-инвалида, семьями с дефицитом финансовых
ресурсов, семьями с дефицитом воспитательных ресурсов. В соответствии с планом родители
получают целенаправленную помощь по минимизации рисков, дефицитов.
Например, для помощи родителям с детьми-инвалидами установлено сотрудничество с
социально-реабилитационным центром, общественными организациями, театром кукол, где
дети , в том числе малообеспеченные семьи могут посетить благотворительные спектакли.
Для законных представителей, осуществляющих опеку над ребенком, проводится цикл
дополнительных мероприятий социально-педагогической направленности. Многодетные
семьи привлекаются к презентации опыта семейного воспитания на групповых формах
взаимодействия.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в части обеспечения психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.6.9 ФГОС ДО), деятельность МБДОУ
осуществлялась поэтапно:
1.
Работа с коллективом учреждения по организации взаимодействия с семьей,
повышение квалификации работников.
2.
Повышение педагогической культуры родителей.
3.
Вовлечение родителей в деятельность учреждения.
Деятельность по сопровождению семей воспитанников осуществлялась в соответствии с
планом взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Внедрялись интерактивные формы взаимодействия: исследовательско-проектные, ролевые,
деловые игры. Родители практически всех групп принимали участие в проектной
деятельности.
Дополнительным стимулом для активного включения семей в образовательную деятельность
стали дистанционные формы образования в период ограничительных мероприятий.
Увеличились показатели включенности в образовательный процесс до 74% при реализации
образовательных проектов.
Родители оценивают доступность получения услуг в дистанционной форме, на площадке
Zoom. Семейный куратор (воспитатель, педагог-специалист) заранее информирует семью о
планируемом мероприятии через мессенджеры, по электронной почте, получает обратную
связь от родителей.
Родители (законные представители) по методическим рекомендациям педагогов
самостоятельно осуществляли организацию образовательной деятельности со своими детьми,
принимали участие в дистанционных проектах, акциях, флешмобах. Не менее интересно и
продуктивно осуществлялось дистанционное консультирование и общение, использование
видеозаписей наблюдений деятельности ребенка, семейные гостиные, методические декады
по определенной теме с погружением в проблему, реализация образовательных проектов.
Продолжается внедрение в педагогическую практику современных технологий формирования
осознанного родительства. В разные формы методического сопровождения включены 100%
родителей.
35
В 2022-2023 году в рамках постоянно действующих семинаров была организована работа по
родительскому просвещению по нескольким направлениям:
выстраивание позитивных детско-родительских отношений;
разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье;
повышение уровня правовой культуры в области семейного права;
формирование и повышение экономической грамотности семьи;
формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи.
Разнообразные формы работы с родителями позволили вовлечь их в деятельность детского
сада, повысить активность и мотивацию к партнерству. В целях увеличения показателей
запросов семей (их заинтересованности в решение проблем семейного воспитания) на
получение индивидуального консультирования по реальным проблемам в семейном
воспитании (конфликтность, агрессивность ребенка, вредные привычки и прочие), ввиду
наличия внутреннего барьера у родителей и признания собственной несостоятельности в
решении семейных проблем был разработан проект «От сердца к сердцу», функционирует
анонимный телефон «горячей линии».
Обеспечена информационная открытость деятельности детских садов посредством сайта
учреждения, информационных стендов, печатной продукции. В целях обеспечения
информирования родителей (законных представителей) создан раздел «Консультационный
центр» на официальном сайте учреждения. В данном разделе размещается информация:
буклеты, методические рекомендации, информационные бюллетени и др.
Продолжили работу семейные клубы, позволяющие объединить усилия детского сада и семей
в вопросах воспитания и развития детей, оказания психолого-педагогической помощи
родителям, укрепляющие детско-родительские отношения.
Безусловно, следует отметить, что в настоящее время остаются ряд проблем при организации
работы с родителями и взаимодействии с ними:
недостаточный уровень культуры, педагогической компетентности родителей;
формальное отношение части родителей к участию в мероприятиях учреждения;
чрезмерная занятость
родителей на
фоне финансовой
нестабильности;
конфликт
интересов
и
целей у
некоторых участников
образовательных отношений;
избыток информации в недостоверных источниках информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»;
отсутствие у части педагогических работников ИКТ-компетентности, отсутствие
технических средств для дистанционного общения;
регламентированный характер взаимодействия с родителями;
разная мотивация родителей и работников по некоторым вопросам;
наличие определенного процента родительской общественности слабо заинтересованных в
тесном взаимодействии с ДОО.
В связи с этим, по-прежнему, одной из задач мы ставим создание условий для участия
представителей родительской общественности в соуправлении учреждением, в рамках
участия в коллегиальных органах управления и иных формах государственно-общественного
управления для решения вопросов улучшения условий для воспитания и развития детей,
повышения качества питания, обеспечения комплексной безопасности, организации
совместных актуальных проектов.
Основными перспективными направлениями деятельности остаются:
36
обеспечение информационной открытости о
деятельности учреждения;
поиск новых форм сотрудничества с родителями (законными
представителями) по включению их в образовательную деятельность;
развитие дистанционных технологий с вовлечением большого числа родителей и педагогов;
обучение работников организации, в том числе в части повышения коммуникативной
компетентности; обновление и воспроизводство педагогических кадров; развитие форм и
качества наставничества;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении
их здоровья и пропаганда лучшего опыта семейного воспитания;
вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
развитие возможностей сайта учреждения для интерактивного взаимодействия, получения
обратной связи.
ВЫВОД: Организация образовательного процесса строится в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций, федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, в формах, специфических для детей
конкретной возрастной группы с учетом индивидуальных образовательных потребностей,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой
активности, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Привлечение
социальных партнеров и родителей (законных представителей) позволило обеспечить
качество дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и
результатам их освоения.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Деятельность ДОО строится в соответствии с Федеральным законом РФ «ОБ
образовании», нормативно-правовой базой, ФГОС ДО.
2.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
3.
ДОО предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
5.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОО через
курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.
1.
6.
Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности
ДОУ. Учреждение функционирует в режиме развития. Хороший уровень освоения основной
образовательной программы ДОУ детьми. В МАДОУ детский сад «Тополек» сложился
перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному
развитию
37
ПЛАН РАЗВИТИЯ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2023-2024 УЧ. ГОД
Цели и задачи на 2023 – 2024 учебный год.
Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации
(введение ФОП, ФАОП ДО) и итоги работы за прошедший учебный год педагогическим
коллективом определяются следующие задачи:
Цель деятельности: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП
ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Продолжать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей
убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и
физических качеств, укреплению физического здоровья детей.
2.Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства в процессе
организации проектно-исследовательской деятельности.
3.Создать условия для обучения детей с ОВЗ.
4.Продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственной среду, в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5.Повышать эффективность работы с детьми по формированию элементарных
математических представлений через совершенствование педагогического мастерства
педагогов.
6.Обеспечить развитие профессиональных компетенций педагогов через использование
различных форм методической работы (сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие
семинары, открытие просмотры; участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации
на курсах, прохождение процедуры
аттестации).
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности
детского сада с семьями воспитанников.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
В рамках деятельности МРЦ ГГО на 2023 – 2024уч.год организовать и провести для
педагогических работников ДОО ГГО:
№
мероприятие
сроки
ответственные
1
Анкетирование запросов
Август – 2023г.
МБДОУ 20
2.
Представление и обмен опыта.
Ноябрь – 2023г.
МБДОУ 20
«Организационно-содержательные
условия развития детей с ООП в ДОО и
семье»
3.
Разработка практической документации.
В течении уч.
Рабочая группа
(АОП, ИОМ, карты наблюдения и др.)
года.
МРЦ и педагоги
ДОО ГГО.
26.05.2023г.
ст.воспитатель: С.Н.Сивкова
38