ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
______________________________________________________________
622911, Свердловская область, Пригородный район,
с. Николо-Павловское, пер. Пионерский-1А,
тел.факс 915-439
Отчет
по результатам самообследования
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
за 2021 год
2022 г.
1. Нормативная база
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» образовательные организации должны ежегодно проводить самообследование,
представлять отчет учредителю.
Процедуру самообследования образовательной организации регулируют нормативные
документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении - Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуниционной сети
- Интернет и формату представления на нем информации».
На уровне образовательной организации процедуру проведения самообследования
определяют:
- Приказ руководителя образовательной организации о проведении самообследования.
- Приказ руководителя образовательной организации об утверждении отчета о проведении
самообследования.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
развития организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
• получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной
организации
• выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
• установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
• образовательной деятельности;
• системы управления организацией;
• содержания и качества образовательного процесса организации;
• качества кадрового, учебно-методического,
• библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
• функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также:
-анализ
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере
образования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовку работ по самообследованию;
• организацию и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
• оценочная функция
- осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и
современным параметрам и требованиям;
• диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта,
изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым
осуществляется его оценка (самооценка);
• прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого
оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. Методика
самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые
целесообразно выделить в две группы:
• пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
• активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 20 (МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20) расположено
по адресу:
Юридический адрес: 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское,
пер. Пионерский, 1А
Фактический адрес: 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское,
пер. Пионерский, 1А
тел. (3435) 915-439;
Банковские реквизиты: ИНН-6648010105, КПП-664801001.
Учредитель: Горноуральский городской округ.
Лицензия № 16724 серия 66Л01 регистрационный № 0000106 от «25» октября 2012 г.
Государственный статус образовательного учреждения:
тип дошкольное образовательное учреждение
вид детский сад
Администрация образовательного учреждения
Заведующая: Семенова Наталья Владимировна.
Старший воспитатель: Сивкова Светлана Николаевна (первая квалификационная категория
Заведующая хозяйством: Тазетдинова Марина Анатольевна
Состав воспитанников
В 2021 году детский сад посещали 106 детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Возраст
детей
1,5 – 3 года
3 – 4 года
4 – 5 лет
5 – 6 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет
ИТОГО:
Возрастная группа
Группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа А
Старшая группа Б
Подготовительная
Состав семей воспитанников:
Количество семей в ДОО – 88
Из них:
Полные – 54
Количество
групп
1
Численность
детей
19
1
1
1
1
1
17
21
13
14
22
106
Примечание
комбинированная
комбинированная
Многодетные – 19 чел.
Опекаемые – 3 чел.
Дети-инвалиды – 2 чек.
Дети с ОВЗ – 7 чел.
2. Оценка образовательной деятельности
Планирование образовательной деятельности ведется в соответствии с требованиями ООП
(АООП), имеются отдельные планы по разным направлениям образовательной деятельности, в
том числе взаимодействию с семьями воспитанников.
Образовательная деятельность направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, а также обеспечения разностороннего развития детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Цель достигается посредством решения следующих
задач:
1)
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2)
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
3)
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4)
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5)
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7)
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
8)
формирования
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
В учреждении разработаны и реализуются следующие программы:
основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования;
адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи;
дополнительная общеобразовательная программа.
Кроме того, разработаны индивидуальные адаптированные образовательные программы для
детей с интеллектуальной недостаточностью или нарушениями интеллекта.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, ФГОС ДО,
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(включенной в Реестр примерных основных образовательных программ Министерства
образования и науки Российской Федерации (протокол учебно-методического объединения от
20.05.2015г. №2/15), а также с иными нормативными правовыми актами, регламентирующими
организацию образовательной деятельности в дошкольном образовании.
При реализации задач образовательных программ используются различные учебнометодические комплекты, парциальные программы и технологии:
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования /
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (размещенная
в
навигаторе образовательных
программ
дошкольного
образования на сайте Федерального института развития образования);
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, ООО «Невская нота»;
Коломийченко
Л.В.
«Дорогою
добра:
Концепция
и
программа
социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников» — М.:
ТЦ Сфера;
Рыжова Н.А. «Программа «Наш дом - природа» - М.: «Карапуздидактика».
3. Структура и система управления ДОО
Система управления образовательной организацией способствует достижению
поставленных целей и задач, запросам участников образовательных отношений, реализации
компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Управление ДОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОО является заведующий.
Управляющая система состоит из двух блоков:
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Общее руководство деятельностью детского сада осуществляет Учредитель.
К полномочиям Учредителя относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по
основным образовательным программам в детском саду;
2) создание, реорганизация, ликвидация детского сада;
3) утверждение Устава детского сада, изменений и дополнений к нему;
4) принятие решения о назначении руководителя детского сада, прекращении его полномочий,
заключение и прекращение трудового договора с руководителем детского сада;
5) осуществление контроля за деятельностью детского сада в порядке, определенном
действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
8) формирование и утверждение муниципального задания для детского сада;
9) рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании материальных и финансовых
средств, а также отчета о результатах самообследования детского сада;
10) финансирование и осуществление материально – технического обеспечения детского сада в
пределах средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания;
11) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности.
.Единоличным исполнительным органом детского сада является руководитель
образовательной организации (заведующий), который осуществляет текущее руководство
деятельностью детского сада и прошел соответствующую аттестацию на соответствие
занимаемой должности.
Заведующий действует от имени детского сада без доверенности, представляет его интересы в
отношениях с государственными и иными органами, в суде, с физическими и юридическими
лицами, во всех организациях на территории Российской Федерации и за её пределами.
Заведующий действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесённым к её
компетенции, и несёт персональную ответственность за последствия своих действий в
соответствии с федеральными законами, и иными нормативно- правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Уставом и заключённым трудовым договором.
Заведующий детским садом:
1) планирует, организует работу детского сада и осуществляет контроль за его деятельностью;
2) распоряжается имуществом детского сада в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, выдаёт доверенности;
3) подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности детского
сада;
4) определяет структуру и утверждает штатное расписание детского сада в пределах
выделенного фонда оплаты труда;
5 )издаёт приказы, отдаёт распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми
работниками;
6 )осуществляет приём на работу, перевод и увольнение работников детского сада, заключает
трудовые договора и дополнительные соглашения к ним, прекращает с работниками трудовые
отношения, а также отстраняет от работы работников, находящихся в нетрезвом состоянии,
состоянии наркотического или токсического опьянения, а также работников, не прошедших
медицинское обследование (осмотр), вакцинацию;
7) утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников
детского сада и другие локальные нормативные акты, регулирующие педагогическую,
социальную, финансово-хозяйственную деятельность детского сада;
8) применяет к работникам детского сада меры поощрения и налагает на них дисциплинарные
взыскания, несёт ответственность за уровень квалификации работников;
9) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований,
обеспечивает антитеррористическую защищённость, выполняет требования охраны труда и
иные требования по охране жизни и здоровья участников образовательных отношений;
10) обеспечивает конфиденциальность документов, содержащих персональные данные;
11)самостоятельно решает все вопросы деятельности детского сада, за исключением вопросов,
отнесённых к компетенции Учредителя, органов коллегиального управления;
12) обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями,
учреждениями, общественными организациями, в том числе иностранными;
13) заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения от имени детского сада;
14) обеспечивает материально-техническое оснащение воспитательно-образовательного
процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными федеральными
образовательными стандартами дошкольного образования, местными
условиями и
требованиями в пределах финансовых средств, обеспечивающих выполнение муниципального
задания;
15) обеспечивает выполнение финансово-хозяйственного плана;
16) создает условия для реализации основной образовательной программы дошкольного
образования и дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с лицензией;
17) осуществляет прием детей и комплектование групп в соответствии с направлением
Учредителя;
18) контролирует воспитательно-образовательный процесс, используя всевозможные формы
контроля;
19) создаёт условия и контролирует, в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников,
работу пищеблока и медицинского персонала;
20) несет ответственность перед детьми, их родителями (законными представителями),
государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с
функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками,
трудовым договором (контрактом) и Уставом;
21) обеспечивает разработку программы развития детского сада;
22) осуществляет иные полномочия, связанные с уставными целями детского сада в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В детском саду формируются постоянно действующие коллегиальные органы
управления: Общее собрание работников и Педагогический совет.
Общее собрание работников.
Структура и порядок деятельности.
Высшим коллегиальным органом управления детским садом является Общее собрание
работников (далее - Собрание).
В состав Собрания входят все работники детского сада. Собрание избирает простым
большинством голосов путем открытого голосования председателя и секретаря сроком на 3 года.
Председатель и секретарь Собрания выполняют свои обязанности на общественных началах.
Собрание проводится не реже двух раз в год. Решение, принимаемое на Собрании путем
открытого голосования, считается правомочным, если за него проголосовало квалифицированное
большинство (не менее 2/3) списочного состава работников детского сада. Порядок организации
и работы Собрания определяется соответствующим положением, принимаемым Собранием и
утверждаемым заведующей детским садом.
Деятельность Собрания регламентируется локальным актом детского сада.
Педагогический совет.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех
педагогических работников детского сада для совместного планирования, руководства и
координации педагогической, воспитательной и методической деятельности.
Педагогический совет организуется с целью развития и совершенствования образовательного
процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее 2/3 педагогических работников. Решения принимаются путём
открытого голосования простым большинством голосов.
Деятельность Педагогического совета регламентируется локальным актом детского сада.
Компетенция Педагогического совета:
-обсуждает и принимает локальные акты, касающиеся педагогической деятельности, решает
вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
-определяет направления образовательной деятельности детского сада;
-выбирает примерную образовательную программу, образовательные и воспитательные
методики, технологии для использования в образовательном процессе;
-принимает основную образовательную программу дошкольного образования и дополнительные
общеразвивающие программы детского сада;
-обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы;
-рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг обучающихся, в т.
ч. платных;
-подводит итоги образовательной деятельности детского сада;
-принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников детского сада;
-выступает от имени детского сада по вопросам воспитательно - образовательной деятельности;
Родительский комитет.
Структура Родительского комитета:
- в состав родительского комитета входят по 1-2 представителю родителей (законных
представителей) от каждой группы Детского сада;
-Родительский комитет избирает простым большинством голосов путем открытого голосования
председателя и секретаря сроком на 1 год. Председатель и секретарь Собрания выполняют свои
обязанности на общественных началах;
- заседания Родительского комитета проводятся не реже трёх раз в год;
-решения, принимаемые на заседании Родительского комитета путем открытого голосования,
считаются правомочными, если за них проголосовало квалифицированное большинство (не
менее 2/3) списочного состава Родительского комитета детского сада;
-порядок организации и работы Родительского комитета определяется соответствующим
положением, принимаемым Собранием и утверждаемым заведующим детским садом.
Полномочия Родительского комитета:
- учёт мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по
вопросам управления детским садом;
- учёт мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
-выступает от имени детского сада по вопросам воспитательно-образовательной деятельности.
Для обеспечения уставной деятельности детский сад в праве издавать, разрабатывать и
принимать следующие виды локальных правовых актов: положения, правила, инструкции,
программы, планы, графики, декларации, штатные расписания, расписания непосредственно
образовательной деятельности с обучающимися, приказы и распоряжения заведующим детским
садом решения Педагогического совета, решения других органов самоуправления, принятых в
пределах их компетенции.
Локальные правовые акты детского сада не могут противоречить действующему
законодательству Российской Федерации, Смоленской области, муниципальным правовым
актам и настоящему Уставу.
Вывод: в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад
комбинированного вида № 20 создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно
организовать образовательное пространство ДОУ.
Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников
образовательного процесса. Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Сформированная нормативно-правовая база, позволяет осуществлять
образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии с современными
требованиями. Основные нормативные документы Учреждения соответствуют федеральным и
региональным нормативным документам, и образовательной деятельности ДОУ.
4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Реализуемая в МБДОУ основная общеобразовательная программа дошкольного образования
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание организацию Образовательного
процесса и направлена на создание всестороннего развития ребенка и создания развивающей
образовательной среды для социализации и индивидуализации детей. Образовательный процесс
в МБДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных
особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При организации
образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную
деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями
воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту
формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен
комплексный тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами
использовали образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные,
информационно-коммуникационные технологии Организация образовательного процесса
регламентируется режимом дня, учебным планом, годовым календарным учебным графиком,
расписанием организованной образовательной деятельности.
Планируемые результаты (итоговые и промежуточные) освоения детьми, посещающими
ДОУ, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, система
мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной
программы дошкольного образования и периодичность такого мониторинга предусматриваются
в образовательной программе дошкольного образования ДОУ.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с ООП МБДОУ.
В группах комбинированной направленности образовательная деятельность осуществляется в
соответствии с АОП МБДОУ, а также с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей детей.
Образовательная область «Физическая развитие»
В течение года инструктор по физической культуры, побуждала детей выполнять физические
упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя
специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности
действий и движений. На физкультурных занятиях дети
осваивали новые движения,
отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. Наблюдения за проведением
физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным
возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным
настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные
положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход.
Проводимые контрольные упражнения позволяли инструктору выбрать нужные упражнения для
индивидуальной работы с детьми. Инструктор по физической культуре использовала
разнообразные средства и методы, которые позволяют большинство физически трудных
упражнений выполнять легко, дети знакомы с предложенными упражнениями, умеют выполнять
инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей.
В течение года проводились различные спортивные мероприятия для детей: зимний
спортивный праздник, «Осенний марафон», «Зимняя олимпиада», «День Здоровья», спортивные
досуги согласно тематического планирования.
Возраст
Младший
осваивают
ООП в полном
Объеме %
осваивают
ООП, не в полном
объеме, %
75
не
осваивают
ООП, %
25
Средний
84
16
Старший
17
83
Подготовительный
97
3
Таким образом, исходя из вышесказанного, видно: что дети в своем физическом развитии
значительно окрепли, показатели их физического развития выше установленных нормативных
показателей по всем видам движения: бег, прыжки, метание, гибкость, силовая выносливость.
Дети активно участвуют во всех проводимых мероприятиях.
Образовательная область «Речевое развитие»
В 2021 году образовательная область являлась приоритетной и была включена в одну из
годовых задач.
Необходимо отметить возросший, по сравнению с прошлым годом, уровень развития
связной речи детей, начиная со средней группы. Положительный момент в освоении связной
речи (описание, повествование, рассуждение) - дети активно пользуются разными типами связей
слов внутри предложений и между частями высказывания. Однако в связном высказывании
детей проявляются трудности в планировании и правильном структурировании высказывания. В
результате анализа был отмечен рост количества детей, нуждающихся в коррекции
звукопроизношения и других сторон речи.
Много внимания педагоги уделяли формированию интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг, созданию речевой развивающей среды. Педагоги стали больше читать детям
в ходе режимных моментов (чтение перед сном, в утренние и вечерние часы), в самостоятельной
детской деятельности. В ДОУ проводились
конкурсы чтецов, праздники правильной и
красивой речи, где дети демонстрировали свои умения читать стихи наизусть, используя
разнообразные средства выразительности в соответствии с возрастными возможностями.
Отмечается, что у 60 % детей старшего дошкольного возраста сформирован интерес и
потребность в чтении.
Возраст
осваивают
осваивают
не
ООП в полном
ООП, не в полном осваивают
Объеме %
объеме, %
ООП, %
Оптимал
ьный Высокий уровень
Средний уровень
уровень
Младший
75
25
Средний
98
2
Старший
10
83
7
Подготовительный
87
10
3
Образовательная область «Познавательное развитие».
Полученные в результате диагностического обследования детей данные, свидетельствуют
о положительной динамике в освоении детьми разных возрастных категорий программных
требований и возросший уровень познавательного развития детей по итогам года. У детей
сформированы представления о себе и окружающей действительности, рукотворном мире,
природе, мире животных, о свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными
особенностями. Развиты познавательная активность, любознательность, интерес к изменениям в
природе.
В ДОУ созданы хорошие условия для познавательного развития детей. В каждой
возрастной группе оборудованы мини-лаборатории с оборудованием для проведения опытов,
есть подборка литературы познавательного характера для детей, дидактические пособия и игры,
энциклопедии. В процессе проведения работы по этому направлению педагоги активно
используют моделирование. Такой подход к организации работы по направлению формирования
естественно - научных представлений способствует развитию творческих способностей
воспитанников, обеспечивает высокий уровень усвоения информации предлагаемой детям.
Анализируя данные мониторинга
формирования элементарных математических
представлений и сенсорного развития детей, можно отметить, что с программой дети
справляются успешно. В образовательном процессе наряду с традиционными методиками
педагоги используют развивающие технологии В.В. Воскобовича, З.Дьенеша, Х.Кюизенера.
Начиная с раннего возраста, педагоги много внимания уделяют проведению дидактических игр,
в которых закрепляют знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов.
Используются в работе с детьми логические задачи и упражнения для развития мышления детей.
Много внимания уделялось развитию способности к моделированию пространственных
отношений между объектами, используя планы, схемы, рисунки.
Учебный материал воспитатели преподносят в игровой форме, занятия проводят в форме
дидактической игры с использованием различных игровых и сюрпризных моментов.
Наблюдение за детьми в процессе НОД и вне её показывает, что у детей старшего дошкольного
возраста сформированы умственные действия: сравнение, выделение признаков предметов и
явлений, классификация. Дети подготовительных групп продемонстрировали умение делать
выводы, рассуждать на предложенную тему, что свидетельствует о достаточном уровне
развития логического мышления. В соответствии с возрастом у детей сформированы
представления об отношениях между смежными числами, о предыдущем и последующем числе,
дети усвоили обратный счёт. Дети подготовительных групп демонстрировали высокий уровень
усвоения программы, они чётко выполняли инструкции педагога, проявляли самостоятельность в
решении проблемных задач, поставленных перед ними.
Возраст
осваивают
осваивают
не
ООП в полном
ООП, не в полном осваивают
Объеме %
объеме, %
ООП, %
Оптимальный уровень Высокий уровень
Средний уровень
Младший
75
25
Средний
85
15
Старший
37
50
13
Подготовительная
22
70
8
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В рамках работы по данному направлению, педагоги продолжали создавать условия для
успешной адаптации вновь поступающих детей к условиям детского сада. Педагоги расширяли
представления детей о себе, об окружающих людях, общепринятых нормах и правилах
поведения, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, нравственных качествах личности,
обогащали развивающую среду групп. Следует отметить, что основной
контингент
воспитанников ДОУ, начиная с младшей группы, достаточно легко вступает в контакт со
взрослыми и детьми, спешит поделиться с ними своими радостями и достижениями, проявляет
инициативу и самостоятельность в организации игр и других режимных моментов. Организация
различных театрализованных представлений в течение года помогла детям раскрыть свой
творческий потенциал, артистические качества.
В педагогическом процессе детского сада
используются различные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, строительноконструктивные, театрализованные, развивающие.
Продолжалась работа по формированию необходимых умений и навыков в разных видах
труда, воспитанию самостоятельности, по созданию оптимальных условий для организации
сюжетно-ролевых игр детей. Достаточно внимания уделялось
формированию основ
безопасности жизнедеятельности детей, знакомству с правилами безопасности дорожного
движения, правилами пожарной безопасности.
осваивают
осваивают
не
ООП в полном
ООП, не в полном осваивают
Возраст
Объеме %
объеме, %
ООП, %
Оптимальный уровень Высокий уровень
Средний уровень
Младший
Средний
Старший
Подготовительн.
75
85
50
70
37
22
25
15
13
8
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Педагоги ДОУ продолжали создавать условия для приобщения детей к миру искусства,
знакомят их с произведениями различных видов и жанров. Воспитатели всех возрастных групп
наряду с традиционными техниками успешно организовывали творческую деятельность детей с
использованием нетрадиционных материалов.
Музыкальный руководитель помимо основных видов музыкальной деятельности на
протяжении учебного года постепенно и систематически работала над певческими навыками
детей, музыкально – ритмическими движениями. Что значительно улучшило интерес детей в
мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой.
Итоговые данные диагностик по художественно-эстетическому развитию свидетельствуют
об усвоении программы детьми в соответствии с возрастными возможностями.
осваивают
осваивают
не
ООП в полном
ООП, не в полном осваивают
Возраст
Объеме %
объеме, %
ООП, %
Оптимальный
Высокий уровень
Средний уровень
уровень
Младший
75
25
Средний
84
16
Старший
47
53
Подготовительный
58
42
Результаты анализа сформированности ключевых компетентностей воспитанников
Виды компетентностей
Социальная Коммуникативная
73%
68%
Деятельностная
Информационная
Здоровье
сберегающая
Среднее
значение
84%
89%
79%
79%
Анализ сформированности ключевых компетентностей воспитанников подтверждает
наличие положительной динамики развития детей дошкольного возраста. При этом выявлены
недостаточно
сформированные
компетенции
в
пределах
информационной
и
здоровьесберегающей компетентностей. Некоторые воспитанники испытывают затруднения в
соблюдении личной гигиены, культуре питания, в рамках дистанционных форм взаимодействия
выявлено неумение детей работать с информацией, сложности с отбором главного среди
второстепенного, сложности в коммуникациях. В связи с чем разработаны инструкции
(алгоритмы), доступные для восприятия ребенка по отработке данных умений при работе с
разными источниками информации, разработаны образовательные проекты по развитию
коммуникативной компетентности у воспитанников.
Показатели, отражающие
школьную зрелость
май 2020 года
май 2021 года
Аффективно-потребностная сфера
80%
82%
Произвольная сфера
74%
81%
Интеллектуальная сфера
85%
80%
Речевая сфера
68%
69%
На основании согласия родителей (законных представителей) специалистами МБДОУ
ежегодно проводится, психологическая диагностика, позволяющая проводить полноценный
анализ готовности ребенка к школе и получать сведения о сформированности каждого
компонента школьной зрелости (социальную, эмоциональную, интеллектуальную).
По итогам мониторинга отмечалась готовность 95% выпускников к школьному обучению.
Исключение составляли дети с ограниченными возможностями здоровья.
В 2022 году количество выпускников составило 22 человека. Все воспитанники
освоили ООП, АООП. Из 22 воспитанников 81% прошли психологическую диагностику на
предмет школьной зрелости, по результатам которой 96% воспитанников готовы к обучению в
школе. Наименьшие показатели, отражающие школьную зрелость, получены в речевой сфере,
что обусловлено увеличением количества детей с нарушениями речи.
Выполняя социальный заказ семьи, ДОУ оказывает образовательные услуги, которые
позволяют воспитанникам получить дополнительное образование во время пребывания в
детском саду. Охват воспитанников дополнительными образовательными услугами от общего
числа воспитанников от 4 до 8 лет - 25 % (21 человек).
1.
Направленность
Охват
воспитанников
дополнительными
образовательными
услугами
Социально – педагогическая
Занимательная математика
Всего-21 чел.
21
Развитие ребенка в условиях
образовательную работу с детьми.
ДОУ
обеспечивается
Основные направления
Формы работы с семьей
1. Изучение семьи
Беседы
Анкетирование
через
включение
родителей
2.Педагогическое просвещение Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей
родителей/повышение
Рекомендации
для родителей через
педагогической
культуры
информационные листы в родительских уголках
родителей
Родительские собрания
Консультации для родителей на сайте детского сада
в
3.
Создание
условий
совместной деятельности
4.Накопление
материала
для Общие и групповые родительские собрания
Дни открытых дверей с показом открытых занятий в группах (все
виды детской деятельности).
Фоторепортажи из жизни детей в ДОУ
Вовлечение родителей в создание развивающей предметно пространственной среды
Участие родителей в конкурсах, выставках, досугах
методического • Накопление методических рекомендаций для воспитателей по
работе с родителями в методическом кабинете ДОУ.
Социальное партнерство:
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20 сотрудничает со следующими
организациями города:
Информационно-методический работа:
НТФ «Институт развития образования»
ЦГБ СО «Горноуральская районная поликлиника»
ДК села Николо-Павловского
Школа искусств села Николо-Павловского
Библиотека
Условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для охраны и укрепления
Здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного
образовательного учреждения обеспечивает БУЗ СО «Горноуральская поликлиника».
В детском саду имеется медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен всем
необходимым оборудованием.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты
обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией и
педагогическим коллективом несёт ответственность за проведение оздоровительных и
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и
качество питания воспитанников.
В течение 2021-22 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников. Профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительная
работа велась согласно плану физкультурно-оздоровительной работы. С целью оздоровления
проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем воздухе в тёплое время года и
после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на свежем воздухе, солнечные ванны,
хождение босиком по ребристым дорожкам, обтирания махровыми рукавицами. Уделялось
внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам
физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости.
Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных
движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Велась
работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах.
Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях, осуществлялась с
учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. В график контроля
наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией
режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль со стороны
фельдшера и администрации детского сада за правильной организацией питания, сна, подъема,
проведением утренней гимнастики позволил улучшить работу по воспитанию культурногигиенических навыков детей.
Анализ уровня заболеваемости воспитанников
Анализируя состояние здоровья воспитанников можно отметить, что за текущий учебный
год процент заболеваемости детей в МБДОУ и количественные показатели пропущенных дней
по болезни на одного ребенка немного снизился. Основную массу случаев заболеваний
составляют дети раннего и младшего возраста, вновь поступившие в ДОУ, в период адаптации.
С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
ДОУ и за его пределами педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи, рассматривают
иллюстрации, представляют видеоролики, решают проблемные ситуации о правилах поведения,
алгоритмах действий в ЧС. Таким образом, благодаря комплексу профилактических и
физкультурно- оздоровительных мероприятий проводимых педагогами и сотрудниками детского
сада с детьми , просветительская работа с родителями, своевременная вакцинация детей ведет к
положительной динамике показателей по состоянию заболеваемости в целом.
Условия питания в МБДОУ
Рациональное питание также служит формированию здорового организма. В ДОУ организованно
4-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню, включающего в себя все группы
витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному
развитию детского организма. В меню предусмотрена естественная витаминизация (фрукты,
соки). В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4
часов во всех возрастных группах. Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
• выполнение режима питания;
• калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
• гигиена приёма пищи;
• индивидуальный подход к детям во время питания.
Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных
правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников проводится бракераж с
соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых
блюд, кулинарных изделий осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи
осуществляется только после проведения данного контроля. Таким образом сбалансированное
питание, круглогодичное употребление овощей, фруктов и соков способствует укреплению
детского растущего организма.
Вывод: Освоения программы характеризуется преимущественно высокими и средними
показателями. Общий уровень освоения программного материала в 2021-22 г. году составляет
89%. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные, проектной деятельности) позволило повысить уровень
освоения детьми образовательной программы ДОУ. Содержание учебного процесса в ДОУ
организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
5. Организация учебного процесса
Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с
- ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»,
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014)
и иными действующими документами, регулирующими вопросы организации дошкольного
образования.
В течение года деятельность МБДОУ была направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе
принципов, подходов отраженных в ООП, АООП для детей от 2 до 8 лет.
Образовательный процесс регламентируется календарным учебным графиком, учебным
планом, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности,
учитывающим гигиенические требования к максимальной нагрузке детей дошкольного
возраста. Документы размещены в разделе «Образование» на официальном сайте МБДОУ
https://detsad20.ru/
В учебном плане определено время на реализацию ООП и АООП в части, обязательной и
формируемой участниками образовательных отношений по пяти образовательным областям,
продолжительность непрерывной образовательной деятельности, максимально допустимый
объем образовательной нагрузки.
Календарный учебный график регламентирует начало и окончание учебного года,
продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки проведения
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и эффективности планирования
образовательного процесса), сроки летней оздоровительной работы.
Расписание непрерывной образовательной деятельности учитывает максимально допустимый
объем образовательной нагрузки, реализуемый в процессе непрерывной образовательной
деятельности, совместной деятельности педагога с детьми в первой и во второй половине дня, с
учетом требованиям к двигательному режиму, режиму дня.
Режим дня строится в соответствии с возрастными психофизиологическими и
индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. Основу
режима дня составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организованной образовательной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности детей. Режим дня корректируется с учетом
особенностей контингента детей, климата, длительности светового дня, холодного и теплого
периодов. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности
ребенка (длительность сна, темп деятельности и т.д.).
При организации педагогического процесса осуществляется комплексно-тематическое
планирование.
При построении образовательного процесса педагоги основываются на совместной
(партнерской) деятельности взрослого и ребенка. Образовательные задачи решаются на
протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной образовательной организации:
образовательная деятельность в режимных моментах;
организованная
образовательная деятельность (организованная образовательная
деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с
одним ребенком индивидуально; с подгруппой детей; с целой группой детей; выбор
количества детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; их интереса к
данному занятию; сложности материала; вида деятельности (игровая, познавательно исследовательская, двигательная, продуктивная) и др.).
самостоятельная деятельность детей (организация самостоятельной деятельности детей
осуществляется при создании в достаточной степени необходимой развивающей предметнопространственной среды, способствующей реализации прав воспитанников на свободу выбора
деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная формы
активности, являющиеся основополагающими в развитии личностных качеств ребенка).
взаимодействие с семьями детей.
Образовательную деятельность педагог выстраивает на адекватных возрасту формах и
методах работы соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям работы с
детьми: игры, чтение, создание педагогических ситуаций, наблюдения, проектная деятельность,
инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание, экспериментальноисследовательская деятельность, прогулки-походы, экскурсии и т.п. Для создания
положительной мотивации используются сюрпризные моменты. Педагоги выстраивают
процесс взаимодействия с детьми на основе доброжелательного отношения, индивидуального
подхода и учета зоны ближайшего развития ребенка.
6. Кадровое обеспечение.
Состав педагогических кадров:
13 человек на начало года (8 воспитателей, 4 специалиста, 1 старший воспитатель)
Педагогический стаж:
до 5 лет – 23%
5 – 15 лет – 23%
15 – 25 лет – 47%
более 25 лет – 7%
Образовательный ценз педагогов:
высшее – 69%
среднее специальное – 31%
Категорийность педагогов:
первая категория – 86% первая категория
соответствие занимаемой должности – 7 %
без категории – 7 %
Анализ работы по повышению квалификации педагогических кадров дал следующие
результаты:
15% (2 человека.) проходят обучение в ВУЗе,
8% (1 педагог) профессиональная переподготовка
30% (4 педагога)повышение квалификации
Аттестацию прошли 24 % педагогов (3 человека), из них:
на 1 категорию - 3 педагога.
Таким образом, педагогический штат в течение практически всего учебного года был
укомплектован полностью (на 100 %). Однако на конец учебного года ситуация изменилась: в
детском саду отсутствует 1 специалист – музыкальный руководитель. В настоящее время
коллектив педагогов дифференцируется по уровню образования, стажу работы,
категорийности; основу коллектива — 77 % — составляют педагоги, имеющие опыт работы с
детьми дошкольного возраста, но много и молодых педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет –
23 %; 85 % педагогов прошли курсовую подготовку. Аттестовано 85 % педагогов.
Участие педагогов в методической работе за 2021 учебный год.
В 2021 учебном году педагоги дошкольного учреждения приняли участие в методической
работе на муниципальном и региональном уровнях. Были подготовлены и проведены
следующие мероприятия:
Название
Дата и место
Количество
Форма проведения
педагогов,
мероприятия
проведения
посетивших
мероприятие
«Нравственность
воспитывается
нравственностью»
Сентябрь
«Нравственное
воспитание
дошкольников в
семье и ДОО»
Февраль
Фестиваль по
представлению
педагогического
опыта «Мы
вместе»
Январь – апрель
Педагогическая
гостиная
Только педагоги
МБДОУ № 20
(11человек)
Только педагоги
МБДОУ № 20
Педагогический совет
(9человек)
Размещение
публикационных
материалов на сайте
МБДОУ
Педагоги МБДОУ –
8человек
Педагоги ГГО – 10
человек
Информация о проведенных мероприятиях в рамках «Конкурсного движения» для
воспитанников и педагогов ОО ГГО
Название
мероприятия
Организатор
мероприятия,
дата
проведения
Форма
проведения
Количество
детей,
принявших
участие в
мероприятии
Количество
педагогов,
принявших
участие в
мероприятии
«Будь осторожен с
огнем»
РДДТ
Муниципальный
конкурс проектов
рисунков
35
4
Конкурс
агитбригад
8
2
Муниципальный
конкурс
творческих работ
4
4
«Дорожные звездочки»
Октябрь
г. Н-Тагил
Ноябрь
«Я мастер»»
РДДТ
Ноябрь
для детей с
особыми
потребностями
«Умелые ручки»
Выставка
декоративноприкладного и
изобразительного
творчества
3
3
Конкурс елочной
игрушки
28
9
1
1
Январь –
Конкурс
патриотической
песни
Февраль -
Лыжная гонка
34
5
Конкурс
методических
разработок
-
13
РДДТ
Декабрь
«Украсим елку вместе»
МБУ ГГО
«Николо –
Павловский
центр
культуры»
Декабрь –
«Салют, Россия!»
«Лыжня России»
РДДТ
«Многофункциональная МБДОУ № 30
ширма, как
Февраль-Март
составляющая часть
развивающей
предметнопространственной
среды в соответствии с
ФГОС ДО»
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад
комбинированного вида №20 укомплектован кадрами. Анализ педагогического состава ДОУ
позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень
педагогической культуры, стабильный, работоспособный. План аттестационных мероприятий и
курсовой переподготовки за отчетный период выполнен полностью
7. Учебно-методическое обеспечение
ДОУ функционирует в режиме развития в рамках реализации Программы развития ДОУ.
Программа развития разработана с целью: оптимизации воспитательно-образовательного
процесса, обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО, разработки системы
поддержки одаренных детей, развития оптимальной среды для развития здорового образа жизни
воспитанников, развития педагогического потенциала для обеспечения высокого качества
образовательного процесса, улучшения инфраструктуры ДОУ. В течение учебного года
деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется согласно
ООП ДО МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20, АООП ДО для детей с ТНР.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
В ДОУ имеется методическая литература по всем направлениям развития дошкольников.
Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС - ДО.
Вывод: программно-методическое обеспечение соответствует ООП, АОП, пополняется и
обновляется в соответствии с современными требованиями. Подбор программ и технологий
обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению
проблемы преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, и способствует
развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое,
познавательно-речевое, художественно - эстетическое и социально-коммуникативное развитие, а
также дает возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
8. Материально-техническая база
Дошкольное учреждение располагается в двухэтажном типовом здании. Имеются: кабинет
заведующей, методический кабинет, кабинет психолога, кабинеты логопедов, музыкальный зал,
физкультурный зал, спортивная площадка на улице, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная,
участки для прогулок детей, все возрастные группы (6) имеют помещения со спальными
комнатами, приёмными и туалетными. Интерьеры помещений эстетично оформлены с учетом
возрастных особенностей детей. Детский сад отвечает всем гигиеническим и санитарным
требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ
выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим
соответствует требованиям СанПиН. Здание снабжено системой центрального отопления,
вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном,
рабочем состоянии. Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам,
имеется физкультурная площадка. Во всех возрастных группах в достаточном количестве
выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных
игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и
образование детей (размещены цветники, клумбы)
Все кабинеты оснащены современным оборудованием. Имеется доступ к сети Интернет.
Все предметы декора и оборудование в группах, специализированных кабинетах, залах,
представляют некое визуально-воспринимаемое единство, гармоничное сочетание по цвету,
стилю, материалам.
Учтены принципы построения развивающей среды: дистанции, позиции при взаимодействии;
активности, самостоятельности, творчества; стабильности - динамичности; комплексирования и
гибкого зонирования; эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетание привычных и неординарных элементов в
эстетической организации среды; открытости - закрытости; учета гендорных и возрастных
различий оборудованы и оснащены помещения и кабинеты.
В ДОУ создана развивающая среда с учетом принципа стабильности и динамичности
развивающей среды, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребенка и взрослого. Подбор оборудования и материалов группы
определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными
сензитивными периодами. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована. Расположение
мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим
нормам,
физиологии
детей,
художественно-эстетическим
требованиям, принципам функционального комфорта. Пространство помещений преобразовано в
разнообразные «центры активности», которые выполняют потребность ребенка в развитии
познавательного общения и активности.
В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства
обучения: компьютеры, проектор, аудио и видеотехника.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
реализацию различных образовательных программ;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство групп оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства в
группах, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным
окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и
достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами. Доступность среды в группах предполагает:
- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования;
Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие
всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Здание детского сада ограждено, на территорию можно попасть только через домофонную связь,
которая подключена к каждому групповому помещению и к административному блоку.
Хозяйственные ворота оснащены пультом управления. В здании имеется стационарная
тревожная кнопка, с выходом на пульт Россгвардии и пожарной охраны. В ночное время и
выходные дни здание ставится под охрану ЧОП «Регион» (вневедомственная охрана).
Вывод: В 2021 году материально-техническая база ДОУ была незначительно улучшена и
находится в удовлетворительном состоянии. Информация о материально-технической базе
Учреждения размещена на официальном сайте ДОУ.
9. Внутренняя система оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОО, которая включает в себя интегративные составляющие:
- Качество воспитательно-образовательного процесса;
- Качество работы с родителями;
- Качество работы с педагогическими кадрами;
- Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и
пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МДОУ разработаны:
- Положение о внутренней контрольной деятельности
- Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для
обеспечения качества образовательного процесса.
В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель, а также
педагоги, работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом
детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными
инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного
года, и представляет собой следующие виды:
- оперативный контроль;
- тематический;
- итоговый;
- самоконтроль;
- самоанализ;
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические
советы, совещания
при заведующей.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
10. Анализ показателей деятельности образовательной организации.
№
п/п
1.
1.1.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме сокращенного дня (10 часов)
Единица
измерения
105
105
1.2
1.3
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.4
В семейной дошкольной группе
0
1.5
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
3
18
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
87
2.
3.
4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме сокращенного дня (10 часов)
100%
100%
4.1
4.2.
В режиме продленного дня (12-14 часов)
-
4.3
В режиме круглосуточного пребывания
-
5.
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
7,8%
-
5.1
5.2
По
освоению
дошкольного
образования
По присмотру и уходу
образовательной
программы
100%
5.3
6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
12,3%
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
85%
7
7.1
7.2
7.3
7.4
8
22%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
38%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
85%
38%
Высшая
0
Первая
85%
8.1
8.2
8.3
9.1
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
9.2
Инструктора по физической культуре
9.3
Учителя-логопеда
9.4
Педагог дополнительного образования
9.
13/105
да
да
да
нет
9.5
Учителя-дефектолога
9.6.
Педагога-психолога
10.
10.1.
Инфраструктура
Наличие физкультурного зала
10.2.
Наличие музыкального зала
10.3.
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
нет
да
да
да
да
Вывод: Наиболее значимыми в отчетный период были следующие результаты - созданы
благоприятные условия для безопасной среды при освоении воспитанниками образовательных
программ.
Повысилось качество работы с детьми в разных видах деятельности, шире стали
использовать совместную деятельность, значительно активизировалась работа педагогов по
использованию электронных ресурсов, совершенствовалась работа с кадрами, достаточное
внимание было уделено непрерывному профессиональному росту педагогов.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №
20» созданы условия для:
- полноценного личностного роста каждого воспитанника;
- сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей;
- индивидуального педагогического и социального сопровождения каждого воспитанника;
- реализации права родителей участвовать и контролировать воспитательно - образовательный
процесс;
- получения доступного и качественного дополнительного образования воспитанниками;
- формирования
ключевых
компетенций детей, которые
будут
- способствовать успешному обучению в школе;
- повышения профессионального мастерства педагогов;
- поддержки инновационной деятельности;
- успешного освоения педагогами современных педагогических технологий;
- развития сотрудничества с другими социальными системами;
- взаимодействия с городскими методическими объединениями воспитателей разных возрастов и
специалистов;
- обновления и развития материально - технической базы учреждения.
По результатам проведенного самообследования наметились перспективы работы на
следующий год:
Необходимо продолжать уделять самое пристальное внимание укреплению здоровья детей,
формированию устойчивого иммунитета.
Продолжать работу по обогащению развивающей предметно – пространственной среды ДОУ с
учетом требований ФГОС, в том числе ИКТ - оборудованием.
Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов (повышение квалификационных
категорий) в соответствии с профессиональным стандартом педагог.