Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Об условиях питания:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОУ.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
Медицинская сестра ведет всю необходимую документацию по организации питания, составляет меню-требование на детей ясельного и садовского возраста. Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:
- журналы бракеража сырой и готовой продукции;
- журнал учета искусственной С витаминизации  третьих блюд;
- журнал разделки сырой рыбы, мяса;
- журнал подсчета калорийности;
- материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОУ;
- накопительные ведомости;
- журнал контроля закладки основных продуктов.
Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров экспедиторами и температурного режима в транспорте.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню.
При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.
Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего: заведующим, медсестрой, старшим воспитателем и заведующим хозяйственной работой.
Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование.
Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
В МБДОУ организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений.
Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим.
Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей.
Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом.
Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус.  Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.


Условия охраны здоровья воспитанников

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей.  Заведующий хозяйством систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведены в порядок и участки, на которых дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Таким образом, педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.Хочу такой сайт

Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. 

Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как: анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад" пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой); изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек; щадящий режим. На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

В детском саду функционирует лицензированный медицинский блок (лицензия № ЛО-66-01-003574 от 10 сентября 2015 г), который включает в себя: кабинет осмотра, процедурный кабинет, хлораторная.

Режим работы медицинского работника с 8.00 – 16.00.

Детский сад обслуживает фельдшер Антонова Н.А. и медицинская сестра Батуева В.А.  

Договор на медицинское обслуживание заключен с Государственным Бюджетным Учреждением Здравоохранения Свердловской Области «Горноуральская районная больница» (Договор №79/2024 от 19.12.2023 г). Профилактические осмотры детей проводятся ежегодно. Диспансерный осмотр проводится ежегодно для детей 3; 6 и 7 лет.

Оснащение медицинских кабинетов позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами.Хочу такой сайт

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.  Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах. Основными условиями формирования двигательной культуры являются: 1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. 2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. 3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя. Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями.

     Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Педагогические советы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Паспорт пищеблока ДОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923264 Директор/Заведующий Семенова Наталья Владимировна Дата подписания документа 24.09.2025 11:48:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о допуске лиц, не являющихся работниками пищеблока на кухню МБДОУ №20 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923264 Директор/Заведующий Семенова Наталья Владимировна Дата подписания документа 24.09.2025 11:48:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об обеспечении снятия и хранения суточных проб Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923264 Директор/Заведующий Семенова Наталья Владимировна Дата подписания документа 24.09.2025 11:48:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об организации питьевого режима Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923264 Директор/Заведующий Семенова Наталья Владимировна Дата подписания документа 24.09.2025 11:48:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о создании бракеражной комисси на 2025-2026 уг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923264 Директор/Заведующий Семенова Наталья Владимировна Дата подписания документа 24.09.2025 11:48:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План мероприятий по контролю за организацией питания в МБДОУ №20 на 2025-2026 уг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923264 Директор/Заведующий Семенова Наталья Владимировна Дата подписания документа 24.09.2025 11:48:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ от организации питания детей МБДОУ №20 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923264 Директор/Заведующий Семенова Наталья Владимировна Дата подписания документа 24.09.2025 11:48:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923264 Директор/Заведующий Семенова Наталья Владимировна Дата подписания документа 17.04.2025 10:57:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания

Примерное 20 дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498006 Директор/Заведующий Семенова Наталья Владимировна Дата подписания документа 28.12.2022 13:52:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Отсутствует

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

1. ООО "Смарт Маркет"

2. ИП Кузнецов Дмитрий Анатольевич

3. ООО "Продторг"

4. ИП Мулахметов Андрей Григорьевич

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.